Ответы к странице 107
Упражнение 182. Запишите словосочетания. Предварительно объясните, какую букву надо вставить.
Снежные хлопья, новое платье, красивый вьюнок, верные друзья, оленьи рога, кошачья походка, птичьи гнёзда, необъятные просторы.
Широки и необъятны просторы нашей Родины.
И вот тут для желающих докопаться до истины опять дилемма. В словах необъятные, необъятны, согласно словарю Тихонова (1996 год) приставка не-, корень -объя-; а по Кузнецову и Ефремову (1986 год) две приставки не- объ-, корень: -я-. И по первому наше правило из учебника для третьего класса о том, что ъ всегда после приставок, терпит крах. А по второму выходит, что у нас жутко странный корень из одной буквы, по которому происхождение слова не понятно. Но учитель, скорее всего, одобрит, если ребенок выделит в этих словах 2 приставки, чтобы не противоречить учебнику.
Упражнение 183. Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Соловьи, копьё, перья, крылья, стулья, статья, скамья, объезд, съёжиться, семья, ручьи, съедобный, объяснить, прольётся.
Упражнение 184. Прочитайте и спишите весёлое стихотворение Владимира Лунина, вставляя пропущенные буквы.
* * *
Волк ужасно разъярён —
Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съёжась, выставил иголки —
Объегорил злого волка.