Ответы к странице 98
Упражнение 160. Выделите корень в каждой из четырёх групп однокоренных слов, чередующиеся согласные подчеркните.
Водитель — вожу — вождение (д—ж—жд).
Собака — собачка — собачий (к—ч).
Бег — бежать — пробежка (г—ж).
Творог — творожный — творожок (г—ж).
Тихий — тихо — тишина (х—ш).
Водитель — вожу — вождение (д—ж—жд).
Собака — собачка — собачий (к—ч).
Бег — бежать — пробежка (г—ж).
Творог — творожный — творожок (г—ж).
Тихий — тихо — тишина (х—ш).
Упражнение 161. Спишите группы слов, убрав по одному лишнему слову. Выделите корень.
Вода — водитель — водяной — водичка.
Соль — солить — солёный — солома.
Сторож — сторожить — сторожевой — сторона.
Дорога — дорожный — бездорожье — дорого´й.
Весы — взвесить — вес — весна.
Вода — водяной — водичка.
Соль — солить — солёный.
Сторож — сторожить — сторожевой.
Дорога — дорожный — бездорожье.
Весы — взвесить — вес.
Упражнение 162. Прочитайте сказку. Назовите имя героя сказки.
* * *
Жил-был один корень. Звали его Уч. Очень любил этот корень всех учить, поучать. Любил корень Уч и тех, кто учится, и тех, кто учит. И книжки учебные тоже любил.
Однажды к нему в гости вместе с родственниками прокрались и неродственные, «чужие» слова. Пришли слова учёба, учебник, обруч, каблучок, учитель, обучение, лучик, ученик, учреждение, училище, учитывать.
Какие слова оказались лишними? Выпишите из выделенных слов только однокоренные слова. Обозначьте корень. Какое общее значение имеют все выписанные вами слова? (Значение отношения к учёбе)
Учёба, учебник,учитель, обучение,ученик, училище.