Ответы к странице 117

Упражнение 183. Образуйте от данных имён существительных новые слова с помощью суффиксов -еньк-, -ёнок, -ик.
Молодой, белый, утка, тигр, дом, кот, нос, стол, новый, сад..

Ответ:

Молоденький, беленький, утёнок, тигрёнок, домик, котёнок, носик, столик, новенький, садик.

Упражнение 184. Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разное отношение говорящего к предметам. Какая часть слова помогает это сделать? Подберите и запишите другие слова с этими же суффиксами.

1. Кто глазищами хлопает, а ножищами топает?
2. У кого глазки самые красивые, а ножки самые быстрые?
3. У мышки — хвостик, у волка — хвостище.

Ответ:

Глазищами - глазки, ножищами - ножки, хвостище - хвостик.
Ручища - ручки, когтища - коготки.

Разное отношение помогают передать суффиксы.

Упражнение 185. От данных слов образуйте новые слова при помощи суффиксов -еньк-, -очк-, -ок, -ик, -чик. Запишите их, разобрав каждое по составу.
Курносый нос. Зелёная ель. Белый кот. Молодая дочь. Маленький шкаф. Шерстяная кофта.

Ответ:

Курносеньк[ий] носик☐. Зелёненьк[ая] ёлочк[а]. Беленьк[ий] котик☐. Молоденьк[ая] доченьк[а]. Маленьк[ий] шкафчик☐. Шерстян[ая] кофточк[а].

Упражнение 186. Образуйте с помощью суффиксов слова — названия разных профессий и специальностей. Запишите эти слова.
Строить — строитель, вертолёт — …,  скрипка — …, двор — …, пианино — …, учить — …, химия — …, барабанить — … .

Ответ:

Строить — строитель, вертолёт — вертолётчик,  скрипка — скрипач, двор — дворник, пианино — пианист, учить — учитель, химия — химик, барабанить — барабанщик.

Какой частью речи являются записанные слова? (Существительные)

Упражнение 187. Выпишите слова с суффиксами, которые указывают на ласковое отношение к героям сказки. Суффиксы выделите.

   Зовёт Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек. Залилась Алёнушка слезами, села под стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.

Ответ:

Братца, беленький, козлёночек, стожок.