Ответы к странице 13

Упражнение 13. Прочитайте и спишите высказывание известного физика А. Эйнштейна. Что даёт, по мнению учёного, обмен предметами? А что даёт обмен мыслями, идеями?

Если у нас есть по яблоку и мы обменяемся ими, то у каждого останется по яблоку.
Если мы обменяемся идеями, то у каждого станет по две идеи.

Ответ:

По мнению учёного обмен предметами оставляет с одним предметом, а обмен мыслями приумножает их.

Упражнение 14. Прочитайте часть древнегреческого мифа о храбром юноше Персее. Подумайте, какова была цель общения соседей с Персеем. Была ли достигнута цель?

   В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда-то крылатая горгона Медуза. Она превращала в камень всех, кто смотрел на неё.
   К счастью, жил в этом городе храбрый Персей. Он никогда никого не боялся... Соседи рассказали ему о горгоне Медузе.
   — Злая, бессердечная колдунья! — вскричал он. — Пойду и уничтожу её.
  Соседи грустно покачали головами и сказали:
   Много было таких смельчаков, которые хотели сразиться с горгоной Медузой. Но никто из них не вернулся сюда: она всех превратила в камни.
   — Но не могу же я сидеть сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же накажу её за злые дела.

Запишите и разберите по составу выделенные слова. Охарактеризуйте каждое записанное слово как часть речи.

Ответ:

Цель общения соседей - избавление от Медузы. Цель достигнута, так как Персей идет сражаться с Медузой.

Крылатая (горгона) прил., н.ф. - крылатый, ж.р., ед.ч., И.п..
Бессердечная (колдунья) - прил., н.ф. - бессердечный, ж.р, ед.ч., И.п..
Смельчаков (кого?) - сущ., н.ф. - смельчак, нариц., одуш., м.р, 2 скл., мн.ч., Р.п.
Накажу - глаг., н.ф. - наказать, буд.вр., ед.ч.

Крылат[ая], бессердечн[ая], смельчак[ов], накаж[у].