Ответы к странице 21
Упражнение 27. Прочитайте объяснительную записку, составленную учеником. Как вы думаете, уместен ли в данном случае такой стиль? Можно ли сказать, что ученик чётко и ясно изложил информацию? Объясните, какие из слов уместно использовать в объяснительной записке, а какие — недопустимо: дорогая, милая, родная, уважаемая.
Милая Анна Сергеевна!
Я часто опаздываю в школу не по своей вине.
Утром мне мешает щенок. Он запихивает мои ботинки под кровать. Потом котёнок выбрасывает карандаши из пенала. Пока я собираю портфель, мои часы очень быстро бегут и показывают 9 часов.
Все ребята уже в школе, а я только собираюсь.
Серёжа.
Правильно ли ученик подписал записку? Какую подпись уместно выбрать в официальной ситуации: Серёжа, Сергей, ученик 4 класса «А» Сыроежкин Сергей.
Объясните написание выделенных букв. Выпишите слова с непроверяемым написанием.
Ответ:
Часто, часов - ча-ща пиши с буквой а.
Вине (невинный) - проверяемый безударный гласный в корне -вин-.
Бегут (бег) - проверяемый безударный гласный в корне -бег-.
Ботинки, кровать, карандаши, пенал, портфель, ребята.