Ответы к странице 20

Упражнение 25. Обсудите, будет ли отличаться деловая речь (например, общение между учителем и учеником, учеником и директором школы) от обычной разговорной речи (Да). Составьте по два диалога на каждую из указанных тем так, чтобы сначала участниками диалога были учитель и ученик, а потом — два одноклассника.

1. Просьба объяснить непонятное правило по русскому языку.
2. Рассказ о том, как прошёл выходной день.

Ответ:

1. - Наталья Борисовна, объясните это правило, пожалуйста, еще раз.
    - Хорошо, Рома, сейчас объясню.

- Аня, я не понял это правило, ты можешь мне его объяснить?
- Да, Рома, проще простого!

2. - Рома, почему ты не выполнил домашнее задание, чем ты занимался в выходной?
- Наталья Борисовна, я заигрался с друзьями на улице. Мы построили шалаш, а вечером я мастерил из пластилина посуду для шалаша и совсем забыл про уроки.

- Что ты делал в выходные, Ромка?
- В субботу вечером мы ездили на дачу, а в воскресенье я весь день делал уроки.

Упражнение 26. Определите, какие из предложений могут быть употреблены в деловой речи, а какие в речи разговорной.

1. Прошу предоставить мне отпуск с 1 июня 2018 года. 2. Эх, скорей бы начались каникулы! 3. За опоздание на работу лаборанту Иванову объявляется выговор. 4. Хочешь, я пришлю тебе снимки нашего путешествия? Ты, кстати, там очень хорошо получилась! 5. Смотри, как дети носятся по парку! 6. Родители учащихся 4 «А» класса приглашаются на собрание в 18:00.

Спишите предложения, которые употребляются в деловой речи (№1,3,6). Подчеркните орфограммы в выделенных словах. Подберите и запишите проверочные слова, где это возможно.

Ответ:

1. Прошу́ (про́сит) предоставить мне отпуск с 1 июня 2018 года. 3. За опозда́ние (по́здно) на рабо́ту лаборанту Иванову объявля́ется (я́вка) выговор. 6 . Родители учащихся 4А класса приглашаются на собрание в 18.00.