Ответы к странице 31
Упражнение 44. Прочитайте два текста. Определите по вопросу тип каждого из них. Озаглавьте тексты.
1. Зебра — дикая лошадь. Её называют ещё тигровой лошадью. Почему? Потому что белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра.
— Попробуйте превратить текст-рассуждение в текст-описание. Запишите полученный вариант.
2. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, как в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в другой такой же сосуд. Вода булькала, позванивала, журчала. Это курлыкали журавли.
Я поднял голову. Большие косяки журавлей потянулись один за другим прямо к югу. Они уверенно и мерно шли на юг, где солнце играло золотом в затонах Оки.
Я бросил вёсла и долго смотрел на журавлей. По береговой просёлочной дороге ехал грузовик. Шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
— Счастливо, друзья! — крикнул он и помахал рукой вслед птицам.
К. Паустовский
Ответ:
1. Текст - рассуждение. Зебра.
2. Текст-повествование. Встреча с журавлями.
Зебра
Зебра — дикая лошадь. Белая шкура зебры расцвечена тёмно-коричневыми полосками, как у тигра. Из-за этой особенности зебру ещё называют тигровой лошадью.
Составьте и запишите план текста К. Паустовского. Перескажите текст по составленному плану.
Ответ:
План:
1. Курлыканье журавлей.
2. Журавли летят к югу.
3. Счастливо, друзья!