Ответы к странице 33
Упражнение 47. Прочитайте текст Мойры Баттерфилд и определите его тип. Составьте план текста и кратко перескажите его содержание.
* * *
Пройдёт немного времени, и случится чудо: из семени появится росток с крошечными листьями и маленькими корешками.
Благодаря солнцу и дождю росток становится всё больше и больше. Наконец росток превращается в настоящее растение со множеством листьев. Вскоре у растения появится бутон. Со временем он раскроется и превратится в красивый цветок.
Ответ:
Текст - повествование
План:
1. Чудо-росток.
2. Рождение цветка.
Упражнение 48. Прочитайте текст М. Пришвина. Докажите, что это текст-рассуждение. (Это текст-рассуждение, так как в нем есть утверждение, доказательства и вывод) Найдите в тексте утверждение, доказательства и вывод.
Мои молодые друзья! Природа для нас — кладовая солнца с великими сокровищами жизни...
Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину.
Ответ:
Природа для нас — кладовая солнца. (Утверждение)
Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. (Доказательства)
...охранять природу — значит охранять родину. (Вывод)
Найдите и выпишите обращение. Определите главную мысль текста, выпишите её.
Ответ:
Мои молодые друзья!
Охранять природу — значит охранять родину.