ГДЗ к странице 36. Проверь себя
1. Ответьте на вопросы.
Каковы могут быть цели речевого общения?
Ответ:
Добиться взаимопонимания, получить или передать информацию, воздействовать на собеседника.
Каковы основные правила успешного общения?
Ответ:
Собеседники должны иметь общую цель, стремиться к получению общего результата, говорить честно, вежливо и правдиво.
Что такое диалог и что такое монолог?
Ответ:
Диалог - это разговор двух и более лиц. Монолог - это речь одного лица.
2. Проверьте, как вы овладели культурой общения. Допишите предложения, выбрав нужные слова и словосочетания из скобок.
— В общении с людьми я проявляю такие качества: … (умение терпеливо слушать и понимать собеседника, вежливость в обращении и желание помочь, стремление говорить о том, чего не знаю).
— Когда я сочиняю рассказы и сказки, я пользуюсь… (научной, художественной) речью. Я использую… (научную, художественную) речь, когда формулирую правила русской орфографии.
Ответ:
— В общении с людьми я проявляю такие качества: умение терпеливо слушать и понимать собеседника, вежливость в обращении и желание помочь.
— Когда я сочиняю рассказы и сказки, я пользуюсь художественной речью. Я использую научную речь, когда формулирую правила русской орфографии.
3. С чего начинается общение? (С обращения) Как обращение оформляется на письме? (Запятыми) Спишите предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Выйди радуга-дуга на зелёные луга. 2. До свиданья старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О Волга колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово.
Ответ:
1. Выйди, радуга-дуга, на зелёные луга. 2. До свиданья, старый год! Грустно расставаться. (Р. Заславский) 3. О, Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я? (Н. Некрасов) 4. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь до самого тына? (И. Суриков) 5. И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.