Ответы к странице 62

Упражнение 89. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? (Берегите знаки препинания!) Что будет отражать заглавие текста: тему или главную мысль?

***

     Человек потерял запятую, стал бояться сложных предложений, искал фразу попроще. За несложными фразами пришли несложные мысли.
     Потом он потерял знак восклицательный и знак вопросительный и перестал задавать всякие вопросы.
     Он не высказывал ни одной собственной идеи. Так он совсем разучился мыслить и дошёл до точки.
      Берегите знаки препинания!
                                                            А. Коневский

Придумайте сказку о том, для чего нужны знаки препинания в конце предложений.

Ответ:

   Когда-то очень-очень давно жила злая волшебница. Она не любила, когда все радуются и веселятся. Колдунья решила всех запутать и поссорить, а для этого она украла все знаки препинания. Теперь, когда кто-то писал письмо другу, он не мог спросить его, как у него дела, чем он занимается, потому что не было вопросительного знака. Люди перестали восхищаться искусством и красотой природы, перестали признаваться в любви, потому что у них не было восклицательного знака. А законы, по которым жили люди, стали непонятными и запутанными, потому что не было знаков, которые бы помогли отделить один закон от другого.
    Но тут появился человек, который помнил все знаки препинания. Он научил людей их писать и правильно использовать. И снова на всех лицах появились радостные улыбки.

Упражнение 90. Составьте из данных слов предложения, поставьте в конце каждого из них нужный знак препинания. Запишите полученные предложения, в скобках укажите их тип по цели высказывания и по интонации.

1. Когда, перелётные, в, края, птицы, вернутся, наши (?!.) 2. Расскажите, вчерашнем, мне, о, представлении, цирковом (?!.) 3. Ребята, спектакль, класса, смотрели, кукольном, в, нашего, театре (?!.) 4. Какая, стоит, прекрасная, на, погода, улице (?!.) 5. О чём, рассказать, своим, хотите, друзьям, вы (?!.) 6. Как, писать, научиться, хорошо (?!.)

Укажите все имена существительные, прилагательные и глаголы.

Ответ:

Когда перелётныеприл. птицысущ. вернутсяглаг. в наши краясущ.? (Вопр., невоскл.) Расскажитеглаг. мне о вчерашнемприл. цирковомприл. представлениисущ.. (Побуд., невоскл.) Ребятасущ. нашего классасущ. смотрелиглаг. спектакльсущ. в кукольномприл. театресущ.. (Повеств., невоскл.) Какая прекраснаяприл. погодасущ. стоитглаг. на улицесущ.! (Повеств., воскл.) О чём вы хотитеглаг. рассказатьглаг. своим друзьямсущ.? (Вопр., невоскл.) Как научитьсяглаг. хорошо  писатьглаг.? (Вопр., невоскл.)