Ответы к странице 53

Упражнение 73. Прочитайте текст диктанта, который составила ученица четвёртого класса. 

   В погожий осенний денёк я решила пойти в парк. В его тиши можно отдохнуть и понаблюдать за природой.
   В этом месте жизнь как будто замирает. Здесь чистый и свежий воздух. Деревья сейчас напоминают рыжих котят. Как они хороши! Самые большие из них уже имеют голые вершины и принялись сторожить, чтобы не срывал проказник-ветер листики с маленьких деревьев. Вот как можно дружить!
   Опавшая листва лежит как расшитый узором ковёр. Ступаешь на него, а он под ногами шуршит. На широкой полянке растёт шиповник. Пора собирать его спелые плоды, но можно уколоться о его шипы.
   На ёлке и сосне висят шишки. Они поддержат зимующих птиц. А вот чижи и стрижи покружили над моей головой и полетели в тёплые края.
   Из всех жителей парка можно увидеть теперь только хлопотливую белочку. Она по-прежнему жизнерадостна. Всё куда-то торопится, бежит. А ужи и ежи спят в своих норках.
   Маргарита Махрина

Подумайте, при изучении какой орфограммы можно использовать эти диктанты (жи-ши). 

Ответ:

Погожий, решила, в тиши, жизнь, свежий, рыжих, хороши, большие, вершины, сторожить,  дружить,  лежит, расшитый, шуршит,  широкой, шиповник, шипы, шишки, чижи, стрижи, покружили, жителей, жизнерадостна, бежит, ужи, ежи.

Выберите любую из девяти известных вам орфограмм. Составьте текст диктанта, который можно было бы использовать при изучении этой орфограммы.

Ответ:

      Ранним осенним утром мы вышли на прогулку. Вот по шоссе идут пассажиры с утренней электрички. Мы побрели по длинной аллее. Жужжат  насекомые, собирают нектар с цветов. Я нашёл большой жёлудь для коллекции. Завтра принесу его в класс, чтобы показать друзьям.