Ответы к странице 166
Упражнение 360, с. 166
Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, расставляя пропущенные запятые и употребляя слова, данные в скобках, в нужной форме. Укажите род и падеж этих существительных. Есть ли у вас школьный музей боевой славы? Расскажите о нём родителям, друзьям.
Музей боевой славы
По широкой тополевой аллее (ж. р., Д. п.) идём к монументу — величественной фигуре (ж. р., Д. п.) воина. Здесь памятник-музей героям Великой Отечественной войны.
В музее (м. р., П. п.) боевые знамёна (ср. р., И. п.) и макеты района военных действий. В большом бронзовом окладе (м. р., П. п.) — «Книга Вечной славы». В неё занесены имена (ср. р., И. п.) солдат, сержантов, офицеров и генералов — участников этих боёв. Многие из них удостоены звания Героя Советского Союза.
Музей создан при участии (ср. р., П. п.) школьников, входящих в отряды и клубы с кратким романтическим названием «Поиск».
Варианты заглавия текста: «Музей боевой славы», «Помним о прошлом».
Упражнение 361, с. 166
Прочитайте текст. Определите его основную мысль. Сгруппируйте слова, в которых пропущены буквы: а) в окончании; б) в корне; в) в приставке.
Обозначьте морфемы в выделенных словах.
САХАЛИН
На восточной окраине нашей Родины расположен остров Сахалин. Новый день приходит к сахалинцам на 8 часов раньше, чем к москвичам, тулякам, нижегородцам.
А зима? Она наступает на острове не раньше, чем в средней полосе Росси, но зато долго не хочет покидать его.
После обильного снегопада на улицы города выходят снегоочистители. Они в первую очередь расчищают подъезды к школам, магазинам, лечебным учреждениям.
Сахалинские ребята трудностей не боятся. Они отменные лыжники и рыболовы.
Основная мысль: Сахалин — часть нашего большого Отечества.
Слова, в которых пропущены буквы:
а) (на) окраин[е], Родин[ы], Росси[и];
б) (в) полосе, покидать;
в) расположен, приходит, расчищают, подъезды.
Москвич[ам], туляк[ам], нижегородц[ам], снегопад[а], снегоочисти тел[и], лыжник[и], рыболов[ы].