Практикум. Задание №1
Подбери по материалам печати, сети Интернет примеры иллюстраций, статей, очерков и т. п. на тему «Общество вокруг меня». Обсуди в классе свой вариант выполнения задания.
Ответ:
Ещё я бы добавила к своему ответу произведения литературы, которые отражают моё отношение к теме «Общество вокруг меня» А. С. Грибоедов «Горе от ума», А. П. Чехов «Ионыч». Я выбрала эти произведения, потому что они отражают моё понимание того, как выгдадит общество вокруг меня. В современном обществе практически все сидят в своих гаджетах и уделяют мало внимания другим людям. Но всё же у человека есть семья и друзья, которые всегда рядом и всегда придут на помощь. Человек не может существовать вне общества. Общество оказывает влияние на человека, на его мнение, вкусы, жизненную ситуацию.
Практикум. Задание №2
Составь собственную энциклопедию «Привычки: полезные, бесполезные, вредные». Подбери иллюстрации, высказывания мудрых людей, представь в классе свой вариант. Выслушай замечания одноклассников.
Ответ:
Полезные привычки
Делать зарядку по утрам
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
Лев Толстой
Мой руки перед едой
«Всё в руках человека!... Поэтому мойте их чаще».
Станислав Ежи Лец
Бесполезные привычки
Разбрасывать вещи
«Порядок есть союз всех вещей. Сама природа через него существует».
Пифагор
Поздно ложиться спать
«Ничего лишнего. Рано ложиться и рано вставать − вот что делает человека здоровым, богатым и умным».
Бенджамин Франклин
Вредные привычки
Курение
«Вред курения очевиден. От курения тупеешь. Оно несовместимо с творческой работой».
В. Гёте
Алкоголизм
«Люди боятся холеры, но вино гораздо опаснее её».
Оноре де Бальзак.
Практикум. Задание №3
Предложи своим одноклассникам продолжить следующую фразу: «Государство помогает мне…» Проанализируй полученные ответы. Сделай выводы.
Ответ:
Государство помогает мне получать образование, лучше жить, бесплатно получать медицинскую помощь.
Исходя из полученных ответов, можно сделать вывод о том, что государство заботится о своих гражданах. Оно решает важнейшие задачи по организации нашей жизни.
Практикум. Задание №4
Разработай с одноклассниками «Памятку покупателю», в которой поместите советы рациональному покупателю. В ней могут быть следующие разделы: «Как купить товар», «Как сэкономить деньги», «Права и обязанности потребителя» и др. В устном представлении обоснуйте разработанные вами рекомендации. (Работа может выполняться в группах.)
Ответ:
Памятка покупателю
«Как купить товар»
Многообразие продуктов на прилавках магазинов сегодня дает покупателю неограниченную свободу выбирать для своего стола то, что ему нравится. Но это же многообразие порой ставит потребителя в тупик, поскольку производителей и названий продуктов много, а понимания, что из них предпочесть − мало.
Есть один несложный алгоритм действий, как правильно выбирать продукты питания, придерживаясь которого, вы без труда сможете определить для себя те марки, которые будут не только вкусными, но и полезными, и при этом не самыми дорогими, а именно:
1. внимательно изучите название;
2. выбирайте известных крупных производителей;
3. качественный товар не может быть самым дешевым;
4. всегда смотрите на внешний вид изделия;
5. проверяйте срок годности;
6. изучайте состав на этикетке.
«Как сэкономить деньги»
Иногда один поход в магазин стоит огромной суммы денег. Чтобы этого избежать, нужно идти в магазин со списком товаров и продуктов, которые необходимо купить и тогда не захочется купить ничего лишнего. Также можно ограничить себя в финансах, чтобы знать, кто в кошельке минимальная сумма денег.
«Права и обязанности потребителя»
Все права и обязанности потребителя прописаны в законе РФ «О защите прав потребителей». Потребитель имеет право на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества, на их безопасность, на информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), а также право на возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги).
Практикум. Задание №5
Посети различные торговые организации в ближайшем от твоего дома районе: частная палатка, рынок, продовольственный магазин, крупный универсам. Узнай цены на чаще всего приобретаемые твоей семьёй товары: молоко, хлеб, картофель. Сравни полученные данные. Подумай, почему цены на одни и те же товары разные. Сделай выводы.
Ответ:
Молоко (1 литр) Хлеб (1 буханка) Картофель (1 кг)
Частная палатка 70 руб 33 руб 55 руб
Рынок 90 руб (домашнее) 33 руб 60 − 70 руб
Продовольственный магазин (магазин у дома) 72 руб 33 руб 50 руб
Крупный универсам (Пятёрочка) От 50 руб и выше От 15 руб и выше От 45 руб и выше
Как мы видим, что цены на товары в различных торговых организациях различаются.
Во−первых, это зависит от самого товара (его качества), если товар приготовлен из дешёвых ингредиентов, то он будет стоить дешевле.
Во−вторых, важно место производства товара. Если товар произведён в нашем городе, районе, то он будет стоить дешевле, чем товар который привозят из другого города.
В−третьих, на цену товара влияет марка продукта, чем известнее товар, тем он, как правило, дороже.
В−четвёртых, цены зависят ещё и от того, где мы покупаем товар. Частники, как правило, не сильно завышают цену, иначе люди не будут покупать у них. На рынке мы можем встретить домашние товары, они стоят дороже, это связано с качеством товара. В крупных универсамах имеются товары на любой вкус и по любой цене. Каждый человек может выбрать себе товар по цене, которая его устраивает.
Практикум. Задание №6
Составь список покупок для семьи на месяц (при необходимости обратись к родителям за советом и подсказкой), раздели эти покупки на группы: «Купить просто необходимо», «Хорошо бы купить», «Можно обойтись». Определи, сколько денег потребуется для приобретения каждой группы покупок. Сделай выводы. Продемонстрируй их родителям.
Ответ:
Купить просто необходимо: хлеб, молоко, мясо (говядина, курица), сыр, колбаса, яйца, овощи (огурцы, помидоры, морковь, картофель, свёкла, капуста, лук, укроп), фрукты (яблоки, апельсины, лимоны), макароны, крупы (гречка, рис), мука, печенье, конфеты, хозяйственные принадлежности (мыло, шампунь, моющее средство для мытья посуды), рыба (семга, форель), грибы − 15 тысяч рублей.
Хорошо бы купить: фрукты (виноград, бананы, гранат), сок (кому какой нравится), мороженое, пирожное − 2 тысячи рублей.
Можно обойтись: игрушки, чипсы, кириешки, мармаледки − 1500 рублей.
Вывод: самая большая сумма денег тратится на те товары, без которых мы не можем обойтись. Это товары первой необходимости − продукты питания, которые необходимы для жизни.
Практикум. Задание №7
Сделай подборку полезных советов по ведению хозяйства семьи. Какие из них связаны с активами семьи, а какие − с пассивами?
Ответ:
1. Планировать семейный бюджет − актив. Грамотно спланированный семейный бюджет поможет семье сократить расходы и увеличить сумму денег, которую семья сможет отложить.
2. Распределять обязанности по дому между членами семьи − актив (мама занимается подработкой на дому и освобождение её от части домашней работы поможет увеличить доход семьи).
3. Грамотно совершать дорогие покупки (подождать, когда будут акции или скидки) − пассив (любая трата денег является пассивом).
4. Вовремя платить налоги, штрафы, любые выплаты − пассив.
Практикум. Задание №8
Поработай с материалами сайта
school−sector.relarn.ru/prava/
Найди раздел «Адвокат для ребят». Проанализируй, какие вопросы вызывают затруднения у твоих сверстников и требуют помощи адвокатов. А ты смог бы сам ответить на эти вопросы? На этом же сайте в рубрике «Допрос населения» приводятся данные социологических опросов подростков по правовым вопросам. Проведите анкетирование по одной из заинтересовавших вас проблем в своём классе. Результаты обсудите.
Ответ:
Сайт
school−sector.relarn.ru/prava/ недоступен. Для ответа использованы материалы с сайта
https://schoolsectorp.wordpress.com/
Вопросы:
1. Кто должен защищать трудовые, жилищные, семейные права несовершеннолетних?
2. Есть ли и какие льготы для выпускников Детского дома при поступлении в юридический институт?
3. «Здравствуйте, подскажите пожалуйста, что мне делать. У меня фамилия − Попугайчиков. Я заканчиваю школу и больше жить с этой фамилией не могу, т.к. меня всю жизнь дразнят ПОПУГАЕМ. Что я могу сделать, чтобы облегчить свою участь?»
4. Мне 13 лет. У меня отец алкоголик, он никого не боится. Когда выпьет, меня бьет. Мать моя его боится, потому что он ее тоже бьет. Как прекратить такое его поведение? Как сделать, чтобы на него кто−нибудь смог повлиять? Или я просто не выдержу и убью его.
5. Обязан ли школьник ехать на сборы в воинскую часть?
На эти вопросы я не знаю точных ответов. Я могу лишь предположить, но неизвестно, правильно ли я думаю.
1−ый вопрос: я знаю, обязанность защищать права ребенка возлагаются на родителей, либо на лиц их заменяющих (опекунов, попечителей, специальные органы).
2−ой вопрос: ответ на этот вопрос я не знаю.
3−ий вопрос: я думаю, что поменять фамилию можно, но на это должна быть серьёзная причина. Всех подробностей и тонкостей я не знаю.
4−ый вопрос: убивать конечно же никого не надо. Надо поговорить с мамой и уговорить её обратиться в полицию. А они уже примут меры по отношению к отцу−алкоголику.
5−ый вопрос: ответ на этот вопрос я не знаю, но думаю, что в этом случае надо обратиться к администрации школы.
«Допрос населения»
Я решила провести опрос одноклассников на тему «Можно ли в Интернете высмеивать других людей?» Было три варианта ответа: да/нет/свой ответ. В моём классе 25 человек: 23 человека ответили «нет», 2 человека ответили «зависит от ситуации». По результатам опроса можно сделать вывод о том, что большинство ребят нашего класса против оскорблений в Интернете и это правильно. Мы должны уважать друг друга. В КоАП РФ есть статья 5.61.Оскорбление.
Практикум. Задание №9
Подготовьте в классе выставку иллюстраций на тему «Памятники культуры моего края» или «Культура рядом с нами». Проведите в классе обсуждение следующей проблемы: «Что я могу сделать для сохранения памятников культуры?»
Ответ:
Памятники культуры моего края
Памятник князю Воротынскому в п. Воротынец
20 сентября 2008 года в посёлке Воротынец состоялась церемония открытия и освящения памятника князю Воротынскому − первого в России монумента представителям славного рода русских полководцев, дипломатов, государственных деятелей. Памятник, расположенный на высоком постаменте, представляет собой монументальную скульптуру высотой около 4 метров, сам князь в высокой боярской шапке, держит в руке свиток и как бы оглядывает свои земли.
Территория перед памятником облагорожена, выложены тротуарной плиткой дорожки, посажены цветы, за которыми ухаживают местные школьники. Памятник является визитной карточкой посёлка, около него любят фотографироваться гости посёлка и молодожёны.
Храм Николая Чудотворца и Вознесения Господня в с. Белавка
Храм в честь Вознесения Господня построен в 1824 году на средства прихожан. Он представляет собой каменное сооружение с куполом на большом барабане, одноапсидным алтарем, трапезной и ярусной колокольней над западным входом. Центральный объём вытянут по поперечной оси и имеет с севера и юга портики со спаренными пилястрами доисторического ордена и разорванными треугольными фронтонами. Приём разорванного фронтона использовался русскими архитекторами и ранее, в частности Дмитрием Васильевичем Ухтомским при возведении колокольни Троице – Сергиевой Лавры.
Основной архитектурный мотив трапезной и алтаря – деление стен горизонтальным рустом и арочные завершения над окнами.
Стройный объём колокольни в виде пирамидальной композиции из последовательно уменьшающихся по высоте ярусов завершается небольшим куполом с крестом.
Деятельность церкви прекращена летом 1939 года, последним священником был Бенедиктов. В 1954 году церковь объявлена не действующей.
Новая государственная регистрация прихода церкви осуществлена официально 10 мая 2001 года. В настоящее время в храме проходит служба. Храм возрождается.