§ 8. Человек в обществе: труд и социальная лестница

§8. Вспомним. Задание №1

Какие отношения связывают тебя с другими людьми? Какое положение может занимать человек в группе?

Ответ:

С другими людьми меня связывают межличностные отношения. Существует несколько видов этих отношений: знакомство, приятельство, товарищество и дружба.
Человек может быть просто участником группы. Может выделиться из всех членов группы и стать лидером. А если другие участники группы не воспримут его положительно, тогда он может стать изгоем.

§8. Обсудим вместе. Задание №1

От чего зависит положение человека в обществе? Каждый ли может стать хозяином своей судьбы?

Ответ:

Положение человека в обществе − социальный статус − определяется его приобретёнными и прирождёнными качествами, зависит от образования, профессии, материального положения, пола и возраста, возможности участвовать в управлении государством.
Я считаю, что каждый человек может стать хозяином своей судьбы. Человеку необходимо только приложить усилия и использовать все имеющиеся возможности.

страница 72. Задание №1

А каковы твои интересы? Что тебе нравится делать? Какие ты видишь возможности расширения своих интересов?

Ответ:

У каждого человека есть хобби. Кто−то поёт, кто−то играет на музыкальном инструменте, а кто−то любит делать что−нибудь своими руками. Я очень разносторонний человек и мне нравятся разные вещи, но всё же, своим хобби я считаю рисование. Начала рисовать я в 7 лет. Мои рисунки заметили родители. Им очень понравилось, как я рисую. Они решили отдать меня в художественную школу. Отсюда и началось мое познание искусства живописи.
В рисовании очень много направлений, но живопись, для меня, самое красивое и «живое». Рисуя красками можно передать все цвета, что ты чувствуешь. Эмоции, что проходят у тебя глядя на эту картину.
Я верю, что искусство можно чувствовать. Сейчас, родители уже гордятся мною, моими маленькими победами на творческих конкурсах. Мне очень нравится радовать родителей, поэтому, я развиваюсь в этом ещё больше. Они – моя мотивация и поддержка.
Я люблю ходить на выставки. Это моё любимое занятие. А картины поистине великих художников – моя страсть.
Мне искренне нравится рисовать, и я бы хотела посвятить этому всю свою жизнь.

Страница 74. Задание №1

В небольшом городе Калуге жил скромный учитель физики и математики Константин Эдуардович Циолковский (1857 − 1935). Сегодня Циолковского знают как выдающегося учёного, конструктора космических кораблей, описавшего, как использовать ракеты для межпланетных сообщений, как создавать в космосе орбитальные станции, как посадить космический аппарат на поверхность планет, лишённых атмосферы.
И не все знают, что Циолковский − учёный−самоучка. Он даже в школу не ходил из−за того, что, переболев в детстве скарлатиной, почти полностью потерял слух. Занимался самостоятельно и уже в школьные годы начал конструировать и экспериментировать. Например, изготовил астролябию (прибор для измерения расстояния до недоступных предметов), токарный станок, бумажную модель аэростата, наполненную водородом. Став учителем, он выписывал нужные ему книги, журналы и продолжал конструировать летательные аппараты. Модели и приспособления делал сам. На крыше своего дома создал обсерваторию и наблюдал за планетами. На чердаке соорудил аэродинамическую трубу и проводил опыты с деревянными моделями.
Не имея приборов, он рассчитал оптимальную высоту для полёта вокруг Земли − это промежуток от 300 до 800 км над Землёй. Именно на этих высотах и происходят современные космические полёты.
До сих пор К. Э. Циолковский считается одним из самых известных учёных в области ракетостроения и космонавтики.
Благодаря чему К. Э. Циолковский получил мировое признание? Что свидетельствует о том, что К. Э. Циолковский был настоящим хозяином своей судьбы?
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова
Ответ:

Константин Эдуардович Циолковский получил мировое признание благодаря своим желаниям, усилиям и воле. Циолковский − учёный−самоучка. Он даже в школу не ходил из−за того, что, переболев в детстве скарлатиной, почти полностью потерял слух. Занимался самостоятельно и уже в школьные годы начал конструировать и экспериментировать. Этому человеку не помешала его болезнь и ради своих мечтаний, целей он много трудился.

Страница 74. Задание №2

На основе изученного исторического материала приведи примеры групп, которые существовали в обществах прошлого. Каким было положение человека в каждой из них?

Ответ:

Обратимся к истории Древнего мира. Вспомним Древнюю Индию. Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, воинов, земледельцев и слуг. Жрецы−брахманы знают, как произносить молитвы. Воины умеют сражаться. Земледельцы пашут землю. Слуга − бесправный человек, он принадлежал хозяину. Хуже всех приходилось тем из слуг, которых называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за её пределами, а питались отбросами. "Неприкасаемые" носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не подошёл и не прикоснулся. И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать чёрную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ.
Индийцы считали, что люди разных каст также отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином.

Страница 81. Задание №1

Рассмотри картины. Чем могли привлечь живописцев изображённые на них профессионалы, мастера своего дела? Какие качества мастеров смогли запечатлеть художники?
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

А. Е. Яковлев (1887 − 1938).
Портрет балерины Анны Павловой. 1924 г. ГТГ
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

А. Ф. Протопопов (1834 − 1893). Детский доктор.
1885 г.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

В. А. Тропинин (1776 − 1857). Золотошвейка. 1826 г. ГТГ
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

В. А. Тропинин (1776 − 1857). Кружевница. 1823 г. ГТГ
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

В. А. Тропинин (1776 − 1857). Гитарист. 1823 г. ГТГ

Ответ:

Мне кажется, что живописцев привлекло отношение этих людей к своей профессии. Мы видим, что все они улыбаются. Это говорит о том, что им нравится их работа, дело, которым они занимаются.
На картине А. Е. Яковлева "Портрет балерины Анны Павловой" запечатлено трудолюбие и упорство. Балерине необходимо много репетировать, чтобы красиво станцевать.
На картине А. Ф. Протопопова "Детский доктор" изображён детский врач. Ему присуща любовь к детям и знание своего дела.
На картинах В. А. Тропинина "Золотошвейка" и "Кружевница" художник изобразил рукодельниц. Для них важны усидчивость и терпеливость.
На последней картине В. А. Тропинина "Гитарист" изображён юноша с гитарой. Для него важно чувство такта и умение слышать музыку.

§8. Проверим себя. Задание №1

Как интересы человека могут повлиять на его социальное положение?

Ответ:

Интерес может помочь человеку найти своё место в жизни. Заинтересованный, увлечённый человек активно действует и стремится улучшить своё положение в обществе.
Уже сегодня ты можешь решить, к каким результатам учёбы стремиться, каким урокам уделять больше времени, какие книги читать. Ты можешь решить, чем прежде всего заниматься в свободное время. Возможно, у тебя несколько увлечений, и, чтобы в одном из них преуспеть, важно сократить время, которое тратится на другие. И тогда спустя какое−то время на вопрос: «Кто ты?» − ты сможешь ответить, например: «победитель олимпиады», «чемпион», «консультант».

§8. Проверим себя. Задание №2

Достаточно ли одного интереса для того, чтобы добиться чего−то более совершенного в своём положении среди людей?

Ответ:

Одного только интереса недостаточно для того, чтобы добиться чего−то более совершенного в своём положении среди людей. Необходимо предпринимать активные действия для улучшения своего положения. Прежде всего нужно получить профессиональные знания. Помимо знаний, необходимо овладеть практическими умениями, навыками. А это возможно только в процессе самостоятельного труда. Мастерство неотделимо от личного опыта. Специальные знания, умения и навыки называют квалификацией работника. В наш век стремительного прогресса обществу нужны профессионалы высокой квалификации. Требуется не только специальное образование, но и постоянное обновление знаний и умений − повышение квалификации. Квалификация даёт возможность подниматься вверх по социальной лестнице − к работе, приносящей удовлетворение.

§8. Проверим себя. Задание №3

Что уже сегодня в твоём стиле поведения может оказаться залогом будущих жизненных успехов?

Ответ:

В моём стиле поведения может оказаться залогом будущих жизненных успехов целеустремлённость, усидчивость, трудолюбие и упорство.

§8. Проверим себя. Задание №4

Почему нередко добиваться изменения своего положения в обществе человеку приходится вопреки сложившимся обстоятельствам?

Ответ:

Особенности группы, в которую входит человек, определяют его социальное положение. Нередко для изменения своего положения в обществе человеку необходимо войти в другую группу.
Часто бывает так, что по одному лишь собственному желанию войти в ту или иную группу бывает непросто, даже если это учебное или профессиональное объединение. Например, чтобы выпускник школы стал студентом какого−либо института, он должен туда поступить. А для этого ему необходимо хорошо сдать экзамены и набрать определённое количество баллов.
Таким образом, для изменения своего положения в обществе человеку приходится сталкиваться с разными препятствиями и преодолевать их.

§8. Проверим себя. Задание №5

Как можно объяснить то, что одни люди более успешны в поиске работы, чем другие?

Ответ:

Успешность в поиске работы зависит от самого человека. Есть люди, которых просто устраивает их положение и они ни к чему не стремятся. А есть люди, которые хотят изменить своё положение, найти хорошую работу и они всё делают для этого (получают образование, овладевают необходимыми навыками и умениями, повышают квалификацию и т.д.).

§8. Проверим себя. Задание №6

Приведи примеры решений, которые могут привести к улучшению положения человека в обществе.

Ответ:

Примеры решений, которые могут привести к улучшению положения человека в обществе:
1. пройти обучение (повысить свою квалификацию, окончить курсы);
2. овладеть необходимыми навыками (применить полученные знания на практике);
3. завести новые и полезные знакомства;

§8. В классе и дома. Задание №1

Узнай у родителей, какое образование они получили, приходилось ли им переучиваться, менять профессию. Удовлетворены ли они своей работой? Чем объясняют своё удовлетворение или неудовлетворение?

Ответ:

У моих родителей сначала было средне−профессиональное образование. А потом они получали высшее. Также они постоянно проходят дополнительное обучение и повышают свою квалификацию.
Мои родители полностью удовлетворены своей работой, потому что работают там, где они и хотели.

§8. В классе и дома. Задание №2

Каким видом труда ты хочешь заниматься в будущем? Что для этого потребуется?

Ответ:

Я бы хотела заниматься умственным трудом. Мне очень нравится математика и поэтому я хотела бы стать учителем математики. Для этого я должна хорошо закончить школу. Получить высшее образование. Также я должна любить детей и уметь находить с ними общий язык.

§8. В классе и дома. Задание №3

Вместе с одноклассниками узнай, кто из выпускников школы прошлых лет работает в интересующих тебя и других ребят областях. Расспросите, что повлияло на выбор их жизненного пути, чем привлекает их избранная профессия, с какими трудностями они встречаются. Запишите их ответы и на этой основе оформите выставку «Какие труды, такие и плоды».

Ответ:

Моя близкая подруга учится на ветеринара. Эту профессию она выбрала, когда у её котёнка сломалась лапка. Сейчас она на 2 курсе. Ей еще учиться 3 года. Поступила она в Работкинский аграрный колледж. Она изучает такие дисциплины наук, как анатомия, физиология, физика, биология и д.р. Профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

§8. В классе и дома. Задание №4

Выясни подробности и создай компьютерную презентацию об интересующей тебя специальности: какой объём знаний требуется; в каких учебных заведениях можно получить подготовку; каковы перспективы роста людей данной профессии; какие особенности характера надо иметь людям, избирающим данную специальность.

Ответ:

Учитель истории
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Необходимый объём знаний
1. Нужно иметь педагогическое образование.
2. Допускается наличие диплома по профилю, соответствующему преподаваемому предмету при условии прохождения профпереподготовки.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Учебные заведения
Получить диплом учителя можно в любом педагогическом вузе.
1. Мининский университет г. Нижний Новгород.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

2. Университет Лобачевского г. Нижний Новгород.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник БоголюбоваПерспективы роста
1. Можно через определённое время стать заместителем директора по учебно−воспитательной работе или директором школы.
2. Можно более профессионально заниматься научной деятельностью и писать научные работы, получая учёные степени и звания.
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

Особенности характера
1. Целеустремлённость
2. Уравновешенность
3. Требовательность
4. Гуманность
5. Профессионализм
ГДЗ ответы Обществознание 7 класс учебник Боголюбова

§8. В классе и дома. Задание №5

Представь себе, что, окончив 9 класс, ты хочешь подработать. Составь объявление «Ищу работу», в котором укажи такие сведения о себе, которые могут заинтересовать работодателя. Какие немаловажные для него качества у тебя пока отсутствуют?

Ответ:

Ищу работу
Ищу работу курьера на летний период времени. Мне 15 лет. Окончила 9 класс.
Обладаю такими качествами как исполнительность, пунктуальность, коммуникабельность, а также отлично знаю город.
Качества, которые у меня пока отсутствуют: профессионализм, опыт работы.

§8. В классе и дома. Задание №6

Дай задание самому себе, касающееся возможного изменения своего сегодняшнего общественного положения. Определи свои ближайшие действия, направленные на выполнение этого задания. Наметь срок достижения самой первой высоты.

Ответ:

Я хочу стать после окончания 11 класса студенткой престижного вуза. Я достижения этой цели у меня есть 5 лет.
Для достижения поставленной цели я должна:
1. определиться с будущей профессией;
2. узнать какие экзамены мне нужны для поступления;
3. начать углубленно изучать эти предметы, чтобы сдать экзамены по ним на высокие баллы.