Ответы к §57. Рост и развитие ребенка после рождения
Вспомните
Задание №1
От чего зависят особенности развития детёнышей млекопитающих животных после их рождения?
Ответ:
Млекопитающие – класс позвоночных животных, отличительной чертой которых является вскармливание детенышей грудным молоком, а также забота о потомстве. Далее детеныш проходит свой собственный путь развития, который зависит от окружающей среды и ее условий.
Вопросы <<
Задание №1
Какие этапы развития проходит человек после рождения?
Ответ:
Различают следующие возрастные периоды:
1. новорождённость (первые 2—3 недели жизни) ;
2. грудной (до года); ясельный (от 1 года до 3 лет) ;
3. дошкольный (от 3 до 7 лет) ;
4. школьный, включающий младший (от 7 до 10 лет), средний (от 11 до 14 лет) и старший —подростковый (от 14 до 18 лет);
5. ранняя зрелость (20−30) ;
6. зрелость (30−60) ;
7. старость (60 и далее).
Задание №2
Каковы особенности развития детей в грудном возрасте?
Ответ:
Новорождённым ребёнок считается первые 10—30 дней своей жизни, а затем его называют грудным, подчёркивая этим его зависимость от питания грудным молоком матери. Грудной возраст условно продолжается до года. За это время увеличивается рост и масса тела, объём мозга, в частности мозжечка. Ребёнок овладевает всё более сложными движениями. К трём месяцам он должен держать голову, а к шести — ползать и самостоятельно садиться. Обычно к годовалому возрасту ребёнок овладевает навыками ходьбы. Одновременно он начинает говорить.
Задание №3
Что может привести к нарушениям в развитии ребёнка в ранний детский период?
Ответ:
Если период раннего детства протекает в плохих условиях (ребёнком мало занимаются, не обращают на него внимания), то это обязательно приводит к нарушениям его физического и психического развития.
Задание №4
Каково значение игры в развитии детей?
Ответ:
Во время игр активно развивается мозг, совершенствуется абстрактное мышление и внутренняя речь. Ребенок социализируется и начинает коммуницировать с другими детьми.
Задание №5
Что такое акселерация?
Ответ:
Акселерация у детей — это ускорение темпов физического и полового развития по сравнению с предыдущими поколениями. Среди основных причин называют улучшение качества жизни, масштабную урбанизацию, воздействие климатических и наследственных факторов.
Задания >>. Задание №1
Охарактеризуйте особенности развития детей и подростков в школьный период.
Ответ:
Этот возрастной период (7—18 лет) характеризуется очень большими изменениями, ребёнок превращается во взрослого человека. В частности, в период 11—15 лет происходит половое созревание, причём в настоящее время наблюдается значительное ускорение и физического, и полового развития — так называемая акселерация. В среднем человек стал на 10—12 см выше, чем его предки 100 лет тому назад. Да и грудная клетка заметно увеличила свой объём. Причины акселерации поняты не до конца, но считается, что люди стали получать больше полноценных пищевых белков, витаминов.
Подумайте
Задание №1
От чего может зависеть длительность периода полового созревания? Какие негативные явления, связанные с поведением подростка, могут сопровождать этот процесс?
Ответ:
Длительность периода полового созревания может зависит от социальных и природных условий жизни (экология, питание), а также от генетических факторов.
Подростковый период — важнейшая составляющая школьного периода жизни человека (от 11 до 15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период через внутренние конфликты с самим собой и с окружающими людьми подросток проходит великий путь в своём развитии. В это время проявляется неустойчивость характера и противоречивость эмоциональных состояний — выраженный психологический дискомфорт, тревога, страхи, ощущение одиночества и т.п. Он начинает по новому оценивать свои отношения с семьёй, что часто выражается в отчуждении от всех тех, кто привычно, из года в год оказывал на него влияние. Характерной чертой поведения подростков является стремление освободиться из−под опеки и контроля со стороны взрослых.
Такие факторы как раннее курение и пристрастие к алкоголю могут негативно сказаться на физиологическом и психическом состоянии ребенка в будущем.