Поиграем! (стр.21)
Задание №■
С помощью книги «Энциклопедия путешествий. Страны мира» поиграем в экскурсоводов и экскурсантов.
Пусть каждая группа выберет место для экскурсии соберёт информацию о нём. Побудьте сначала экскурсоводами: проведите воображаемую экскурсию для ребят из других групп. Предложите экскурсантам задать вам вопросы, постарайтесь ответить на них. Затем поменяйтесь ролями с другими группами: пусть они проведут для вас экскурсию, а вы зададите им вопросы.
Ответ:
Нашей группой мы выбрали очень интересное место, которое связано с приключениями. Мы отправились в воображаемое путешествие, в Стокгольм распложенный в Швеции. В Стокгольме мы пригласили наших гостей в музей корабля Васа.
Здравствуйте, уважаемые гости! Добро пожаловать в наш музей. Перед вами шведский боевой корабль "Васа", который потонул в первом же рейсе. Корабль даже не смог выйти из гавани. В 20 веке корабль подняли и теперь это единственный сохранившийся парусник начала 17 века.
Начнем нашу экскурсию по кораблю.
Прежде всего я предлагаю осмотреть как строили корабль "Васа" 4. Это был самый дорогой и крупный шведский корабль того времени. На его строительство было использовано 16 гектаров леса.
Теперь перейдем к экспозиции, которая показывает жизнь корабля в 17 веке 6. Здесь немного экспонатов, которые сохранились при подъеме корабля. Кстати, о подъеме корабля расскажет следующая экспозиция 5. Его пытались поднять еще в 17 веке, но тогда удалось извлечь только несколько пушек, и только в 1956 году корабль был поднят.
Теперь пройдем в кинозал 1 и посмотрим фильм об истории корабля. Фильм закончился.
Поднимаемся на второй этаж. Здесь вы видите большой экран на котором показывают фрагменты морских боев 3. Далее мы переходим к экспозиции жизнь на борту, которая познакомит вас с особенностями быта моряков того времени 7.
Поднимаемся на следующий этаж и вашему вниманию представлена выставка об истории парусников в 17 веке. Это было время, когда корабли ходили исключительно под парусами и моряки совершали на них удивительные открытия 8.
Теперь осмотрим скульптуры, которые были установлены на корабле "Васа" 9 специально для королевской семьи. Вы можете посетить наш сувенирный магазин и приобрести себе что−нибудь на память.
Теперь перейдем на смотровую площадку. Перед нами два других парусных судна шведского королевского флота "Санкт−Эрик" и "Финнгрундет" 10.
Экскурсия окончена. Всем спасибо, ждём вас снова.
Обсудим (стр.21)
Задание №■
Какие музеи есть в вашем крае? Чем они интересны?
Ответ:
Музеи Нижнего Новгорода:
• Музей ОАО "ГАЗ" − музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ, в нём свыше 40000 экспонатов. Музей знакомит посетителей с традициями ГАЗа и автомобильной культурой, используя свою уникальную коллекцию. Кроме автомобилей, музей собирает и хранит всё, что связано с жизнью автозаводцев.
• Усадьба С. М. Рукавишникова − это главное здание Нижегородского государственного историко−архитектурного музея−заповедника. Весь исторический комплекс сегодня − объект культурного наследия Российской Федерации. В усадьбе представлены предметы интерьера, быта, письменные принадлежности, мебель и одежда разных времён.
• Щёлоковский хутор − это музей архитектуры и быта народов Нижегородского Поволжья в составе Нижегородского государственного историко−архитектурного музея−заповедника. Экспозиция музея представлена сельской архитектурой XIX века: жилыми избами, овинами, амбарами, мельницами и церквями XVII−XVIII вв. Памятники деревянного зодчества перенесены из северных районов Нижегородской области. Фасады изб украшены традиционной рельефной резьбой. В помещениях домов восстановлены интерьеры с подлинными предметами крестьянского быта.
• Нижегородский острог − бывшая тюрьма в историческом центре Нижнего Новгорода. Острог представляет собой комплекс из тюрьмы и административного здания. В настоящее время используется как музей. Для осмотра открыты: камера−одиночка, общая камера, тюремная церковь и карцер. Содержание экскурсии рассказывало об условиях тюремного заключения в царской России и судьбы известных заключённых Нижегородского острога.
Подумаем! (стр.21)
Задание №■
Как нужно вести себя на экскурсии?
Ответ:
Как нужно вести себя на экскурсии:
• Слушать и не перебивать экскурсовода.
• Не шуметь.
• Не покидать группу и держаться вместе.
• Отключить звук на телефоне.
• Не кушать во время экскурсии.
• Не приносить на экскурсию домашних животных.
Проверим себя (стр.21)
Задание №1
В какие места можно сходить на экскурсию?
Ответ:
Существует множество научно−просветительских учреждений, куда можно сходить на экскурсию. Например:
• художественные музеи;
• музеи−квартиры;
• дома−музеи;
• музеи−усадьбы;
• краеведческие музеи;
• планетарии;
• океанариумы.
Задание №2
Какие бывают музеи?
Ответ:
Какие бывают музеи:
• художественные музеи − в них хранятся бесценные сокровища, главным образом картины и скульптуры;
• музеи−квартиры − их создают в память о выдающихся людях, которые когда−то там жили;
• дома−музеи;
• музеи−усадьбы;
• краеведческие музеи − рассказывают о прошлом и настоящем города и края.
Задание №3
Назовите несколько музеев нашей страны.
Ответ:
Музеи нашей страны:
• Кунсткамера.
• Третьяковская галерея.
• Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
• Усадьба С. М. Рукавишникова.
• Зимний дворец.
• Русский музей.
• Государственный исторический музей.
Задание №4
Что можно увидеть в планетарии, а что − в океанариуме?
Ответ:
В планетарии можно увидеть планеты, созвездия и галактики. Во время экскурсии по вселенной, ведущий рассказывает о тайнах далёких планет и звёзд.
В океанариуме можно увидеть разнообразных обитателей морей и океанов.