Ответы к странице 87

Задание №•

На фотографиях со с. 84 − 86 найдите изображения мирового древа.

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

Ответ:

Растения выполняют очень важную роль в мире природы и людей. Они связывают в одну цепочку Солнце и всё живое на Земле. Наши предки создали образ мирового древа, который есть в творчестве многих народов. Мировое древо, по преданиям, растёт в середине мира. Оно собирает в единое целое все стихии природы и людей в особом порядке − верх и низ, небо и землю, предков и потомков. Корни его − в нижнем ярусе. Ствол проходит через средний ярус. А ветви с плодами, цветами и птицами раскинулись вверху. Когда мы глядим на небо, то днём и ночью видим его цветущие ветви. Древо изображалось в виде дерева, ветви которого распространяются в стороны, либо веером.

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

Обсудим (стр.87)

Задание №■

Найдите в творчестве народов своего края сказку, где растение играет важную роль в развитии действия. Обсудите, как это растение помогает восстановить порядок и добро в жизни героев сказки.

Ответ:

Мы обсуждали на уроке сказку народа Поволжья − удмуртов. Сказка называется "Алый цветок".
В одной маленькой удмуртской деревне жил старик. Был у него сын по имени Андрей. Чувствуя приближение смерти, позвал старик его к себе и сказал:
− Если хочешь быть счастливым, сынок, старайся всем помогать. Хорошее людьми не забывается.
И больше ничего не сказал, а через несколько дней умер.
Андрей погоревал, погоревал, собрался в дорогу и пошёл по свету счастье искать.
Идёт он вдоль реки и песенку поёт:
Красивы родные места,
Но грустно мне.
Может, счастье найду себе
В чужих краях.
Услышала его песню старушка.
− Понимаю тебя, сынок, − говорит она, − на сердце у тебя тяжёлое горе есть. Что с тобой такое случилось?
− Отец мой умер, бабушка, один я остался. Вот пошёл своё счастье искать.
− Да, горе твоё немаленькое. Сделай−ка доброе дело, смастери мне клюку. Видишь, ходить без поддержки трудно.
Вспомнил Андрей отцовские слова: «…старайся всем помогать». Отломил он кленовую ветку и сделал из неё старушке клюку. А та за это показала ему дорогу, которая к счастью приведёт.
Пошагал Андрей вперёд. Идёт, идёт, вдруг слышит страшный крик. Смотрит: Заяц на двух лапах стоит. И тут Заяц человеческим голосом ему говорит:
− Помоги мне, парень, спрятаться. Скоро придут сюда ведьма с лесным быком. Они хотят погубить меня.
Только успел сказать, как из−за елей показалась страшная ведьма − лицо чёрное, зубы длинные, глаза, как у кошки, горят. Долго она боролась с Андреем. Но парень её одолел. Заяц поблагодарил своего спасителя и показал дорогу.
Пришёл Андрей к роднику. Вдруг слышит чей−то голос. Оглянулся, а это родник говорит:
− Подними, Андрей, с меня камень. Тяжело мне!
Убрал он с родника камень, а из него алый цветок вырос. Парень наклонился и погладил его, и тут же перед ним красивая девушка появилась. Да такой красоты, какой Андрей никогда ещё не видал.
− Ведьма меня в цветок превратила и под камнем спрятала. Спасибо тебе, Андрей, за то, что освободил меня, − с поклоном сказала девушка.
Андрей сразу влюбился в прекрасную девушку. И она его полюбила. Стали они вместе жить, новый дом построили. А на подоконнике их дома каждое лето и весну расцветал алый цветок, как символ их мирной и счастливой жизни.

Подумаем! (стр.87)

Задание №1

Почему знаком обработанной земли стал квадрат, прямоугольник, ромб с решёткой или крестом внутри?

Ответ:

Для изображения обработанного людьми поля издавна придуманы особые знаки − квадрат, прямоугольник или ромб с крестом, решёточкой и точками−семенами внутри. Именно так обрабатывали поле под посев семян: пахали в одном направлении, а боронили поперёк вспаханных борозд.

Задание №2

Что в символическом образе мирового древа напоминает свойства настоящих растений, а что похоже на вымысел?

Ответ:

Мировое древо напоминает свойства настоящих растений. Корни его в нижнем ярусе, то есть в земле, ствол проходит в среднем ярусе, а ветви с плодами, цветами и птицами раскинулись вверху − то есть в воздухе. Когда мы глядим на небо, то днём и ночью видим его цветущие ветви.
Вымышленными свойствами можно назвать то, что от мирового древа разворачивается мир на все четыре стороны или громадным кругом.
Так, с помощью великой силы растений, по волшебной догадке наших предков, держатся в мире порядок, добро и красота.

Проверим себя (стр.87)

Задание №1

Что древние люди считали четвёртой природной стихией?

Ответ:

Четвёртой великой стихией люди по праву называли плодородную землю, то есть почву.

Задание №2

Какие два верных ответа имеет загадка «Два быка бодаются, а вместе не сойдутся»?

Ответ:

Два верных ответа загадки − это небо и земля. В народном творчестве небо и земля − неразлучная пара, словно потолок и пол в огромном доме−мироздании.

Задание №3

Где, по народным преданиям, растёт мировое древо?

Ответ:

По народным преданиям, мировое древо растёт в середине мира. Оно собирает в единое целое все стихии природы и людей в особом порядке − верх и низ, небо и землю, предков и потомков.

Задание №4

Как звучат загадки о солнце днём и звёздах ночью, в которых светила представлены в образе цветущего дерева?

Ответ:

Загадка о солнце звучит так:
Стоит на мосту яблоня,
У ней цвет во весь белый свет.
Загадка о звёздах звучит так:
Вечером цветут, утром вянут.