Откроем атлас - определитель (стр.111)

Задание №1

Определите в гербарии луговые растения вашего края. Найдите в атласе−определителе информацию о них и подготовьте сообщение классу.

Ответ:

В гербарии луговых растений Нижегородской области я узнал клевер, иван−чай, мяту, мать−и−мачеху.
Клевер луговой (или красный) и клевер розовый увидишь, пожалуй, на каждом лугу. Они похожи. Но у лугового клевера прямо под цветочной головкой, прилегая к ней, расположены два листа. У клевера розового таких листьев нет. Луговой клевер − ценнейшее кормовое растение, а розовый − прекрасный медонос.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Иван−чай − высокое (до 2м) растение, часто образует густые заросли. Великолепный медонос. Высушенные листья заваривают как чай, получая вкусный и полезный напиток.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Мята полевая. Наверное, многим знаком мятный запах и вкус некоторых конфет и жевательной резинки. Встретив на лугу, в поле, на берегу реки мяту полевую, вы узнаете её по запаху. Листья мяты часто кладут в чай для аромата.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Мать−и−мачеха цветёт ранней весной, а позже, к началу лета, появляются её большие листья. Сверху они гладкие, холодные, а снизу пушистые и тёплые.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

Задание №2

Назовите луговых животных вашего края. Найдите в атласе−определителе информацию о них и подготовьте сообщение.

Ответ:

На лугах Нижегородской области водятся трясогузка, мышка, кузнечик, пчела, бабочка.
Кузнечики. Нередко художники, рисуя кузнечика для детских книг, допускают ошибку: изображают его с короткими усиками. На самом деле усики у кузнечика длинные. У самок кузнечиков на конце брюшка длинная "сабля". Это яйцеклад − приспособление для откладывания яиц. С его помощью самка откладывает яйца в почву. Рассматривая кузнечика, не берите его за задние ножки! Чтобы спастись, он может... отбросить их. Да, он останется жив, но участи безногого кузнечика не позавидуешь. Многие думают, что кузнечики едят только траву. На самом деле они чаще охотятся на мелких насекомых.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Пчела−плотник напоминает шмеля. В нашей стране пчёлы−плотники живут на юге. Это дикие пчёлы. Они не образуют семей. Плотниками их назвали потому, что самки выгрызают гнёзда для своего потомства в мёртвой древесине. Пчела−плотник внесена в Красную книгу России.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Крапивница − одна из самых известных бабочек. Только многие называют её неправильно − "шоколадница". Правильное название − крапивница − дано бабочке потому, что её гусеницы кормятся листьями крапивы. Размах крыльев крапивницы 4−5 см.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Трясогузку можно встретить почти всюду: на городской улице и луговой тропинке, у воды и в поле. Её легко узнать по одной особенности: она постоянно трясёт хвостиком. Отсюда название "трясогузка" ("гузка" − задняя часть тела птицы).
Полевая мышь − маленький грызун. Она очень широко распространена.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Полевая мышь отличается от остальных мышей нашей страны тем, что у неё на спинке есть полоска. У мышки длина хвостика, почти равна длине тела. Живёт мышка норках, которые она копает всё время.ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.

Откроем атлас - определитель (стр.111)

Задание №3

Найдите в атласе−определителе информацию о луговых грибах. Подготовьте сообщение классу.

Ответ:

Опёнок луговой растёт на лугах и пастбищах. Его можно увидеть уже в конце мая. Часто эти грибы располагаются кругами, которые называют "ведьмины кольца". Мякоть лугового опёнка бледно−жёлтая, приятно пахнет. Это очень вкусный гриб.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Шампиньон обыкновенный − гриб белого цвета или сероватый. Мякоть у него тоже белая, но на разрезе розовеет. С нижней стороны шляпки − пластинки. Они розовые, с возрастом фиолетовые, а у старых грибов почти чёрные. Шампиньон можно встретить на лугу, пастбище, в саду, в парке. Кроме того, этот гриб специально выращивают и продают в магазинах. Шампиньон − ценный съедобный гриб.
ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.Дождевик и парховка не имеют ни шляпок, ни ножек. Встречаются они в лесах и на лугах. Созревая, эти грибы превращаются в мешочки с великим множеством мельчайших, как пыль, спор. Наступишь на гриб, и он словно взрывается − споры вылетают тёмным облачком. Дождевик, созревая, остаётся прикреплённым к своей грибнице. А порховка отрывается от неё.ГДЗ по Окружающему миру, 1 часть, 3 класс, учебник, «Перспектива», Плешаков А.А., Новицая М.Ю.


Обсудим (стр.111)

Задание №■

В книге «Великан на поляне» прочитаем рассказ «Горит трава». Найдём в рассказе доказательства того, что весной на лугах нельзя поджигать старую сухую траву.

Ответ:

О чём рассказ «Горит трава»:
Деревня Холмы раскинулась на высоких холмах. Рядом текла быстрая прозрачная речка. Неподалеку стоял сосновый лес, с чистым воздухом и множеством грибов.
Два мальчика Петя и Юра, живущие в деревне, как−то поссорились из−за травы на холмах − стоит ее жечь или нет.
Пете кто−то из взрослых сказал, что в конце апреля стоит поджечь прошлогоднюю сухую траву, тогда быстрее появится молодая зеленая травка. Мальчик так и сделал.
Но тут появился Юра и стал гасить огонь. Юра сказал, что в огне погибнет вся мелкая живность.
Ребята решили узнать, как же правильно стоит делать и отправились к профессору ботанику.
Профессор сказал:
1. Поджигая старую траву, вы уничтожаете новенькие ростки молодой зеленой травы.
2. На лугах и опушках, которые поджигают, нет большого разнообразия трав, остаются только те, чьи корни уходят глубоко, и которые могут пережить огонь.
3. Сгорают семена, оставшиеся в почве.
4. В огне сгорают маленькие существа: насекомые, улитки и др.
5. Почва истощается, так как сжигается трава, из которой мог бы образоваться перегной.
6. В местах, где почва перестает быть защищена, травой размываются овраги.
7. От дыма страдают птицы и звери.
8. Может случиться лесной пожар.
Сухую траву поджигать нельзя, это очень вредно для природы!

Подумаем! (стр.111)

Задание №1

Составьте 2−3 цепи питания, характерные для луга.

Ответ:

В луговом сообществе гусеница питается растениями, а гусеницами питается коростель.
Кобылка питается растениями, а кобылками питается жаба.
Погибая живые организмы перерабатываются бактериями, а бактерии насыщают почву минеральными солями, которыми питаются растения.

Задание №2

Раскройте зависимость лугового сообщества от неживой природы.

Ответ:

Луг − это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
Высыхающая осенью трава попадает в почву, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.

Задание №3

Опишите, как происходит круговорот веществ на лугу.

Ответ:

Весной начинает греть солнце, проходят дожди и растения начинают свой рост. Корни начинают поглощать из почвы минеральные соли и цвести. Насекомые питаются растениями на лугу. Шмели, пчёлы и бабочки собирают с цветов нектар, и помогают цветам размножаться. Птицы питаются пойманными насекомыми.
Осенью растительность начинает сохнуть и семена падают с сухих растений на землю. Погибшие животные и сухая трава перерабатываются бактериями, а затем всё это впитывается снова в почву. И так повторяется год за годом.

Проверим себя (стр.111)

Задание №1

Чем луг сходен с лесом, а чем отличается от него?

Ответ:

Сходства луга и леса: растут одни и те же виды растений и цветов, чистый и свежий воздух, обилие насекомых и микроорганизмов. И лес, и луг− это природные сообщества, сложное единство живой и неживой природы.
Различия между лугом и лесом: растениями леса являются преимущественно деревья, а растениями луга − травы. В лесу обитают крупные животные, а на лугах их нет.

Задание №2

Какие живые организмы составляют луговое сообщество?

Ответ:

Луговое сообщество составляют растения, насекомые, птицы, грызуны, земноводные, черви.

Задание №3

Почему луг можно назвать единством живой и неживой природы?

Ответ:

Луг − это природное сообщество, жизнь которого проходит среди трав. Чтобы росла трава нужны солнце, воздух, вода, почва.
Трава является основным производителем пищи на лугу: её листвой, плодами, цветами питаются различные насекомые, птицы, грызуны. Это потребители первого уровня.
На втором уровне находятся хищники. Это птицы, которые питаются насекомыми, земноводные, хищные птицы и звери.
Высыхающая осенью трава попадает в землю, там же скапливаются отходы жизнедеятельности животных. Всё это измельчается некоторыми насекомыми, их личинками, червями, а потом перерабатывается бактериями и грибами, превращаясь в перегной и минеральные соли.