Обсудим (стр.9)
Задание №1
Какие вопросы в познании природы или жизни людей вас интересуют?
Ответ:
В познании природы меня интересует существование жизни на других планетах, морские обитатели глубин океана и судьба планеты без природных ресурсов.
Из жизни людей меня интересует, когда на земле прекратятся войны, и что будут делать люди, когда закончатся природные ресурсы.
Задание №2
Какие открытия обогащают внутренний мир человека?
Ответ:
Внутренний мир человека обогащают его собственные открытия. Например, изучая то, что интересно человеку, он внутренне становится богаче.
Внутренне стать богаче, можно повышая свою культуру с помощью чтения книг, посещения музеев и выставок, прослушивания музыки, занятия спортом.
Задание №3
Почему на пути познания поучительны даже неудачи?
Ответ:
На пути познания поучительны даже неудачи, потому что неудачи дарят человеку бесценный опыт. Основываясь на неудачном опыте, человек, рано или поздно, добивается успеха.
Подумаем! (стр.9)
Задание №1
Как научные открытия и изобретения меняют привычки и образ жизни современных людей?
Ответ:
Современные изобретения − смартфоны, компьютеры, интернет − изменили образ жизни и привычки людей. Большинство уже не ходят в магазин самостоятельно, а заказывают продукты с доставкой на дом. Многие вещи можно купить прямо в телефоне, и не обязательно для этого ехать на рынок через весь город. Всё реже люди смотрят телевизор и всё чаще смотрят то, что им интересно в интернете.
Научные открытия делают жизнь человека лучше, а иногда хуже. Некоторые открытия позволяют усовершенствовать привычные нам вещи и сделать их лучше. Например, сегодня все страны начинают переходить на электротранспорт, так как бензин становится дорогим и наносит ущерб природе, и люди пытаются изобрести улучшенный источник энергии. С помощью научных открытий изобретаются лекарства от болезней, которые считались неизлечимыми.
Задание №2
Как можно облегчить труд человека?
Ответ:
Труд человека можно облегчить с помощью открытий и изобретений. Например, раньше женщины стирали бельё вручную и на это у них уходил целый день, а сегодня всю стирку выполняет стиральная машина, в которую достаточно просто загрузить бельё. В прошлом земледельцы вручную косили сено и собирали его вилами в стога, а сегодня комбайном косится сено и он подаёт сено сразу в грузовую машину.
Проверим себя (стр.9)
Задание №1
С чем люди издавна сравнивали знания?
Ответ:
Издавна люди сравнивали знания со светом, с солнцем, которое прогоняет тьму и страх невежества. Солнце − источник жизни на Земле. Знания − основа человеческой жизни. Любовь к познанию, любознательность − это качество человека, которое отличает его от всех других живых существ в окружающем мире.
Задание №2
Какая давняя мечта людей отразилась в древнегреческом мифе о Дедале и Икаре?
Ответ:
В древнегреческом мифе о Дедале и Икаре отразилась мечта о полётах. Подняться вверх, к небу, увидеть разом Землю с высоты птичьего полёта, познать красоту окружающего мира, открыть законы могучей природы и применить их в своей деятельности − такое стремление с давних пор владело людьми.
Задание №3
Что в современном мире является основой богатства разных стран?
Ответ:
В старину богатыми странами были те, в которых природа была наиболее обильна. В современном мире основой богатства разных стран являются научные знания. Ведь новые научные открытия и изобретения перевоспитывают человека, меняют его характер, привычки, образ жизни, обогащают его духовно.
Задание №4
Что служит ключом к познанию окружающего мира?
Ответ:
Ключом к познанию окружающего мира является любознательность, и чем больше узнаёт человек, тем больше вопросов возникает у него.
Задание №5
Какой выбор должен делать человек, обладающий знаниями?
Ответ:
Человек, обладающий знаниями, должен делать выбор в сторону созидания, а не разрушения. Своими знаниями необходимо пользоваться во благо человечества, а не во вред. На основе научных исследований можно создать лекарство, которое будет спасать людей, а можно − опасное оружие.