Стр. 16
4. Для школы купили 136 столов, а стульев в 3 раза больше, чем столов. На сколько больше купили стульев, чем столов?
Стол. - 136 шт.
) на ?
Стуль. - ? в 3 раза >
136*3-136=272 (шт.)
Ответ: на 272 штуки купили больше стульев, чем столов.
5. Выполни деление с остатком. Сравни результаты вычислений в каждой строке.
47:6=7(ост.5) 56: 17=3(ост.5) 92:29=3(ост.5) 80:25=3(ост.5)
22:9=2(ост.4) 48: 11=4(ост.4) 72 : 34=2(ост.4) 80: 19=4(ост.4)
38:5=7(ост.3) 69:33=2(ост.3) 83:20=2(ост.3) 80: 11=7(ост.3)
Что можно заметить? (Остаток в рядах одинаковый)
6. Сравни.
463 м + 500 м < 1 км 1 ч 30 мин — 40 мин < 90 мин
320 г + 680 г = 1 кг 45 мин + 45 мин = 1 ч 30 мин
7. Из 130 м ткани сшили 15 одинаковых чехлов на диваны и 20 одинаковых чехлов на кресла. На каждый чехол для кресла пошло 2 м ткани. Сколько метров ткани пошло на один чехол для дивана?
кол-во ч. тк. на 1 ч. всего тк.
Д. 15 шт. ?
130 м
К. 20 шт. 2 м
1) 2*20=40 (м) ткани пошло на чехлы для кресел
2) 130-40=90 (м) ткани пошло на чехлы для диванов
3) 90:15=6 (м) пошло на 1 чехол для дивана
Ответ: 6 м ткани.
8. Сколько метров досок потребуется на изготовление одного книжного стеллажа (см. рис.)?
140*2+84*5=700 (см) = 7 (м)
Ответ: 7 м досок.
Примечание от Plus-5.ru: задача сформулирована некорректно, в частности, нарисована задняя стенка стеллажа, на которую тоже нужен материал, а его из данных задачи рассчитать нереально.
9. Можно ли разложить 30 орехов на 3 кучки так, чтобы в каждой кучке число орехов было нечётным?
Нет, нельзя, так как общее количество орехов нечетное число. Два нечетных числа в сумме дают четное число, а если к четному числу добавит третье нечетное число, то сумме будет нечетное, что противоречит условию .
1. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
80:6=13(ост.2) 90:14=6(ост.6) 75:23=3(ост.6)
13*6+2=80 14*6+6=90 23*3+6=75
100:30=3(ост.10) 214: 7=30(ост.4)
30*3+10=100 30*7+4=214
2. Вычисли значения выражений.
56:4=14 540: 3=180 180 : (69 : 23)=60 240 - (350 + 70): 2=30
72:3=24 720:6=120 50 • (720 : 80)=450 (510- 260): 5 + 98=148