Стр. 22

1. (Устно.) 1) Найди число, которое на 5 больше частного чисел 50 и 5.
2) Найди число, которое в.З раза меньше произведения чисел 15 и 6.
3) Найди число, которое на 2 меньше частного чисел 48 и 4.
4) Найди число, которое в 2 раза больше суммы чисел 15 и 7.

Ответы:

50 : 5 + 5 = 10 + 5 = 15
15 * 6 : 3 = 90 : 3 = 30
48 : 4 − 2 = 12 − 2 = 10
(15 + 7) * 2 = 22 * 2 = 44

2. Сравни значения выражений.
25*3-17 и 150-24*4
 99 - 48 : 6 и 6*7 + 51
468 : (34 - 28) и 693 : (59 - 52)
15 • (72 - 65) + 5 и   36 : 6 + 28 *7

Решение 

25 * 3 − 17 > 150 − 24 * 4
75 − 17 > 150 − 96
58 > 54

99 − 48 : 6 < 6 * 7 + 51
99 − 8 < 42 + 51
91 < 93

468 : (34 − 28) < 693 : (59 − 52)
468 : 6 < 693 : 7
78 < 99
_468 |6  
  42   |78
  _48
    48
      0

_693 |7  
  63   |99
  _63
    63
     0

15 * (72 − 65) + 5 < 36 : 6 + 28 * 7
15 * 7 + 5 < 6 + 206
105 + 5 < 212
110 < 212

3. В ЗА классе 14 девочек и 11 мальчиков, в ЗБ классе 12 девочек и 14 мальчиков, в ЗВ классе 15 девочек и 12 мальчиков. Составь выражения для ответа на вопросы:
1) Сколько всего учащихся в этих трёх классах?
2) Сколько всего девочек в этих трёх классах?
3) Сколько всего мальчиков в этих трёх классах?
4) На сколько больше девочек, чем мальчиков, в этих классах? Вычисли значения составленных выражений.

Решение 

1) (14 + 11) + (12 + 14) + (15 + 12) = 25 + 26 + 27 = 51 + 27 = 78 (уч.) − всего в трех классах.

2) 14 + 12 + 15 = 25 + 15 = 41 (уч.) − девочек всего в трех классах.

3) 11 + 14 + 12 = 25 + 12 = 37 (уч.) − мальчиков всего в трех классах.

4) 41 − 37 = 4 (уч.) − на четыре девочки больше, чем мальчиков.

4. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
3 ч 32 мин =  мин              дм 8 см = 58 см
1 м     см = 102 см              5 ч      мин = 340 мин

3 ч 32 мин = 3 * 60 + 32 = 180 + 32 = 212 мин
Ответ: 3 ч 32 мин = 212 мин

1 м ☐ см = 1 * 100 + ☐ = 100 + ☐ = 102 см
☐ = 102 − 100 = 2 см
Ответ: 1 м 2 см = 102 см

☐ дм 8 см = 58 см
☐ дм = 58 − 8 см
☐ дм = 50 см
5 дм = 50 см
Ответ: 5 дм 8 см = 58 см

5 ч ☐ мин = 340 мин
5 * 60 мин ☐ мин = 340 мин
300 мин ☐ мин = 340 мин
☐ мин = 340 − 300 мин
☐ мин = 40 мин
Ответ: 5 ч 40 мин = 340 мин

5. Найди периметр треугольника, если длина одной его стороны равна 16 см, а длина каждой из двух других сторон в 2 раза больше длины первой.

1) 16 * 2 = 32 (см) − длина каждой из двух других сторон.
2) 16 + 32 + 32 = 48 + 32 = 80 (см) − периметр треугольника.
Ответ: 80 см.

6. Проверь, верно ли найдены значения выражений.
635 - 432 : 4 = 527     34*5 + 35 = 215         812:4 + 797 = 820
753:3 + 25 = 276         56*7 + 8 = 400             419* 2 - 28 = 800
Исправь ошибки, если они есть.

635 − 432 : 4 = 527 − верно
Проверка:
635 − 432 : 4 = 635 − 108 = 527
_432 |4    
  4     |108
  _3
    0
  _32
    32
      0

−635
  108
  527

753 : 3 + 25 = 276 - верно
Проверка:
753 : 3 + 25 = 251 + 25 = 276
_753 |3   
  6     |251
-15
 15
  _3
    3
    0

+251
    25
  276

34 * 5 + 35 = 215 − неверно
Проверка:
34 * 5 + 35 = 170 + 35 = 205
×34
    5
170

+170
    35
  205

56 * 7 + 8 = 400 − верно
Проверка:
56 * 7 + 8 = 392 + 8 = 400
×56
    7
392

812 : 4 + 797 = 820 − неверно
Проверка:
812 : 4 + 797 = 203 + 797 = 1000
_812 |4
  8     |203
  _1
    0
  _12
    12
      0

+203
  797
1000

419 * 2 − 28 = 800 − неверно
Проверка:
419 * 2 − 28 = 838 − 28 = 810
×419
      2
  838

7. Вычисли в квадратных сантиметрах площадь фигуры, изображённой на рисунке. Попробуй найти удобный способ, не связанный с простым пересчётом клеток. Начерти прямоугольник с такой же площадью.

1) 9 * 5 = 45 (кл.) - площадь прямоугольника с фигурой.
2) Посчитаем, сколько клеток не закрашено − 13 клеток.
3) 45 − 13 = 32 (кл.) - закрашенных клеток
4) 4 клетки = 1 см2
32 : 4 = 8 (см2) - площадь фигуры.
Ответ: 8 см2 .

Чертим прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см.