Страница 56
Упражнение 88. Подберите слова, которые соответствуют данным схемам.
• Запишите слова и выделите в них значимые части. Укажите, какой частью речи является каждое слово.
¬⌒∧☐ ⌒∧☐
подснежники (сущ.) карандашики (сущ.)
дошкольный (прил.) грустный (прил.)
¬⌒☐ ⌒☐
заберу (глаг.) белый (прил.)
отнесу (глаг.) вода (сущ.)
Правописание гласных и согласных в значимых частях слова
Упражнение 89. Рассмотрите схему «Правописание гласных и согласных в корне слова». В чём сходство и различие в подборе проверочного слова для слов с безударным гласным звуком, с парным по глухости-звонкости согласным звуком, с непроизносимым согласным звуком в корне?
Для проверки обозначения на письме безударного гласного звука необходимо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным, а для проверки обозначения на письме парного по глухости/звонкости согласного и непроизносимого согласного -такое проверочное слово, чтобы после этих звуков стоял гласный звук.
• Почему надо проверять слова, в которых есть такие орфограммы?
Слова с такими орфограммами необходимо проверять, потому что произношение расходится с написанием.
• Выпишите из таблицы сначала слова с проверяемыми орфограммами, а затем слова с непроверяемыми орфограммами.
Слова с проверяемыми орфограммами: дворы (двор), дуб (дубы), честный (честен), ночной (ночь), сказка (сказочный), звёздный (звезда).
Слова с непроверяемыми орфограммами: железо, завтра, чувство.