Ответы к странице 109
Упражнение 224
Прочитайте стихотворение “Как его зовут?”. Как вы считаете, вежлив ли школьник, о котором идёт речь в стихотворении? Обидно ли подобное обращение к одноклассникам?
• Сравните звуковой и буквенный составы выделенных слов. Одинаковы ли они?
“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”
Произносить он не привык.
Простого слова “извините”
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но имя что? Ведь суть не в нём —
Вам этот школьник не знаком?
(В. Масс, М. Червинский)
Школьник, о котором идёт речь в стихотворении невежлив. Подобное обращение к одноклассникам обидно.
Звуковой состав выделенных слов одинаков, а буквенный различается:
только [тол′ка]
Толька [тол′ка]
Упражнение 225
Составьте предложения с обращениями к незнакомому человеку в следующих ситуациях:
- вы хотите узнать дорогу;
- вы просите продавца показать товар;
- вы спрашиваете, который час.
1. Молодой человек, извините, пожалуйста, как пройти до станции метро?
2. Девушка, будьте добры, покажите синий рюкзак поближе.
3. Простите, пожалуйста, Вы не подскажете, который час?
Еще варианты вопросов:
Девушка, не можете ли вы мне объяснить, как пройти к ближайшей станции метро. Женщина, будьте добры, покажите этот чайник. Молодой человек, подскажите, пожалуйста, который час.