Ответы к странице 72 § 27 Разбор словосочетания
Упражнение 144
Разберите (устно) словосочетания.
1. В словосочетание "на футбольном матче" главное слово - "матч". (На) матчех (каком?) футбольном. Футбольном - зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
2. Словосочетание "смотрели внимательно" главное слово - "смотрели". Смотрелих (как?) внимательно. Внимательно - зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово наречием. Связано с главным при помощи окончания.
3. В словосочетании "тренировать память" главное слово - "тренировать". тренироватьх (что?) память. Память - зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
4. В словосочетание "пригласить меня " главное слово - "пригласить". Пригласитьх (кого?) меня. Меня - зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено местоимением. Связано главным при помощи окончания.
5. В словосочетании "верить в чудо" главное слово — верить. Веритьх (во что?) в чудо. (В) чудо — зависимое слово. Главное слово выражено глаголом. Зависимое слово выражено именем существительным. Связано с главным при помощи окончания.
6. В словосочетании простые задачи главное слово — задачи. Задачих (какие?) простые. Простые — зависимое слово. Главное слово выражено именем существительным. Зависимое слово выражено именем прилагательным. Связано с главным при помощи окончания.
Упражнение 145
Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его основную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетаниях.
Основная мысль высказывания В. Сухомлинского: Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
какое? чье?
↓----------l х х l-----------↓
Духовн[ое] богатство, богатство народ[а].
чем? какой?
х l-----------↓ ↓----------l х
Овладел речь[ю], родн[ой] речью.
чего? чьей?
х l-----------↓ ↓----------l х
Не почувствовал красот[ы], её красоты.
к чему? чем?
х l-----------↓ х l-----------↓
Подготовлен к овладени[ю], овладению язык[ами].