Ответы к странице 58
Упражнение 117
О чём говорится в тексте, какова его тема? Что значит порядочный человек, по мнению Ю. Яковлева? Найдите предложения, в которых автор выражает эту основную мысль.
ПОРЯДОЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Приходилось ли тебе слышать, как взрослые о ком−то говорят: «Порядочный человек»? И задумывался ли ты над тем, что означает слово «порядочный»?
Может быть, человек, который любит порядок, аккуратно одет, не разбрасывает по комнате свои вещи, вовремя приходит на работу или в школу?<...>
Да, корень этого слова «порядок». Но речь идёт не о простом порядке, а об устройстве самой жизни. Этот порядок — верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут жить люди.
Порядочный. Постарайся скорее понять и запомнить это прекрасное русское слово. И живи так, чтобы люди говорили про тебя: «Это порядочный человек».</...>
Тема − порядочный человек.
Основная мысль выражена в предложениях:
Этот порядок − верность, честность, благородство, умение понять чужую беду и радоваться чужой удаче как собственной. Чем больше такого порядка будет вокруг нас, тем счастливее будут люди.
Упражнение 118
Прочитайте заметку в школьную газету и замечания редактора. Раскрыта ли в заметке основная мысль, отражённая в заголовке?
Отредактируйте заметку − при этом вы можете оставить или заменить её название.
Интересная встреча
1
Недавно на встречу с ними мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда. Мы показали на выставке,
2
что мы умеем
3
делать.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: "Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками".
Когда мы стали читать стихи и петь песни, все
4
зашумели. Было скучно, и время тянулось долго−долго. Очень хотелось домой.
Наконец нас отпустили, и мы весело побежали в раздевалку.
Замечания редактора
1. Когда именно состоялась встреча?
2. Что же было на выставке? Как ребята показывали свои изделия?
3. Что привлекло внимание гостей?
4. Может быть, об этом надо написать как−то иначе или совсем не писать, если заметка называется "Интересная встреча"?
Интересная встреча
В прошлую субботу на встречу с нами мы пригласили наших родителей и Витиного дедушку, ветерана труда.
Мы показывали на выставке "Умелые ручки", что мы умеем делать. Девочки выставили свои работы по вязания и вышивке, а мальчики показали, как они умеют выжигать по дереву и делать другие интересные вещи из дерева. Особенно госте привлекли изделия из природных материалов.
Витин дедушка нас похвалил и сказал: " Среди вас не должно быть белоручек. Надо уметь делать все своими руками".
Когда мы стали читать стихи и петь песни, наши родители стали петь вместе с нами.
Упражнение 119
Тема предстоящего сочинения − «Летние радости».
Напишите рассказ, озаглавьте его. Если сумеете, проиллюстрируйте свой текст (т. е. сделайте к нему рисунки). Вы можете воспользоваться эпиграфом − высказыванием Н. Сладкова: «Летом дни длинные−длинные, и радости в них — с утра до вечера!»
Вы проводите день на реке, купаетесь до посинения, загораете до черноты! Ходите в лес за ягодами. А какие цветы на лугу! Бабочки на цветах! И вдруг налетает гроза − гром и молния! А походы, ночёвки, костёр и уха! Конечно, есть и другие летние радости: подружились с интересным человеком, научились плавать, прочли удивительную книгу, побывали в увлекательном путешествии, спасли ежонка... Разве можно всё назвать? У каждого летние радости свои. Вот и выберите один из радостных летних дней, который вам запомнился больше остальных, и расскажите о нём в своём сочинении.
Летние радости
Летом каждый день наполнен радостью. Больше всего мне запомнился двухдневный поход с палатками. Это было в июле, когда комаров уже меньше, а ночи теплые. Нас с группой привезли к лесу, где мы взяли рюкзаки и отправились в пеший поход. У меня с собой был спальный мешок, продукты и одежда. Рюкзак был не тяжелый, поэтому я шел с удовольствием.
Скоро мы дошли до живописной поляны, где разбили лагерь. Нас учили ставить палатки, потом мы собирали хворост для костра и под руководством инструктора готовили ужин. Плов пропах дымом от костра и был удивительно вкусным! Потом мы пили ароматный чай и жарили зефир над огнем. Раньше я не ходил в лес ночью, и меня поразило, как вокруг все преобразилось с наступлением темноты. Деревьев почти не было видно, но где−то в дали мелькали огоньки − маленькие светлячки. Тут и там были слышны различные звуки: то ухал филин, то квакали лягушки.
Этот летний поход оставил неизгладимые впечатления. Я узнал много нового и интересного о лесе, приобрел полезные умения. В следующем году я уже смогу пойти в более длительный поход. Я жду лета с нетерпением.
Еще вариант сочинения.
Летние радости
Солнце и речка, море и песок, деревня и лесок, лужок и огород — всё это летние радости.
Купаться, загорать, ходить по землянику, по грибы. А цветы на лугу! А бабочки на цветах! А гроза — гром и молния! А радуга — небо напополам! А походы, ночёвки, ауканье! А костёр и уха! Летом дни длинные-длинные, и радости в них — с утра и до вечера!
На прошлых летних каникулах мы с родителями ездили на море, в Анапу. Это очень красивый город. Мне, конечно, понравилось купаться в море и ловить солёные волны, но мы проводили не всё время на пляже. Я успел побывать в Аквапарке, Дельфинарии, ходил с родителями к Музыкальным фонтанам. В этом городе есть на что посмотреть.
Летняя пора — лучшее время в году. Мне есть что рассказать друзьям в школе.