Ответы к странице 175
Упражнение 364
Сочинение-рассуждение. Что бы вы ответили поэту на поставленный вопрос: «Какой ты след оставишь?» Если никогда раньше не задумывались об этом — задумайтесь и напишите. Пусть для вас вопрос прозвучит так: «Какой след я хотел бы оставить на этой земле?»
Мой след на земле
Скажи: какой ты след оставишь?
След, чтоб вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Л.Мартынов
След на земле… Какой след я могу оставить на этой земле?
Немало людей с великой судьбой, именами, которыми мы гордимся. Хочется пройти по жизни так, чтобы моим потомкам, идущим за мной следом, хотелось повторить мои следы, идти вслед, с благодарностью вспоминая меня.
Я очень хочу стать учителем. Для меня учитель — очень ёмкое и многогранное слово. Он учит, вдохновляет, воспитывает и обучает. Учитель – друг и наставник. Я считаю, что это самая важная и ответственная профессия. Конечно, очень важно, знает ли ребёнок таблицу умножения, умеет ли писать без ошибок, сможет ли прочитать внятно, чётко и быстро, но ведь, наверное, важнее, каким будет ребёнок, когда вырастет. А значит, главное предназначение учителя, воспитателя заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь становления, помочь найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропу, помочь преодолеть её, вовремя подставить плечо.
Учителям все родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей. Учителя должны убедить их в том, что каждого ребёнка природа наделила возможностями развиваться, что каждый сможет подняться на самые большие высоты. Учителю доверяют, у него учатся, за ним идут, и самое главное, ему верят.
Кем станет каждый из его учеников в будущем? Ещё никто не знает. Главное – чтобы каждый стал личностью, чтобы все положительные качества, которые закладывает учитель в их души, остались на всю жизнь. Может, это и будет тот след, о котором я думаю, и который мне хочется оставить на этой земле.
Упражнение 365
Мальчик прочитал данные ниже предложения и сделал к ним смешные рисунки. Какие ошибки при этом он допустил? Почему?
1. Наша школа вышла на субботник. 2. Лодка уткнулась носом в берег. 3. Артиллерист чистил ствол пушки.
Мальчик допустил ошибки в многозначных словах школа, нос, ствол, потому что неправильно определил их значение.
1. Наша школа вышла на субботник. (Имеется ввиду ученический и учительский коллектив школы вышел на субботник. А мальчик на рисунке изобразил школу в значении “здание, в котором помещается школа”).
2. Лодка уткнулась носом в берег. (Имеется ввиду передняя часть судна уткнулась в берег. А мальчик на рисунке изобразил нос в значении “выступающая часть лица человека между ртом и глазами”).
3. Артиллерист чистил ствол пушки. (Имеется ввиду артиллерист чистил одну из основных частей огнестрельного оружия. А мальчик на рисунке изобразил ствол в значении “основная, стержневая надземная часть дерева”).