Ответы к странице 90
Упражнение 185
Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащие, сказуемые и дополнения. Укажите падеж имён существительных.
1. Свежий ветерок играет (чем?) – – . 2. Листочек оторвался (от чего?) – – . 3. Тонкая паутина зацепилась (за что?) – – . 4. Орёл охотился (за кем?) – – . 5. Дикие3 гуси готовились (к чему?) – – . 6. Лесник предупредил (кого? о чём?) – – . 7. Дети простились (с кем?) – – . 8. Ребята заметили (кого?) – – .
Свежий ветерок (Им.п.) играет листьями (Тв.п). Листочек (Им.п.) оторвался от ветки (Р.п) . Тонкая паутина (Им.п.) зацепилась за травинку (Вин.п) . Орёл (Им.п.) охотился за кроликом (Тв.п). Дикие гуси (Им.п.) готовились к отлёту (Дат.п). Лесник (Им.п.) предупредил грибников (Вин.п.) об опасности (Предл.п). Дети (Им.п.) простились с учителем (Тв.п). Ребята (Им.п.) заметили ежа (Вин.п).
Хотя предлоги являются служебной частью речи и, следовательно, не являются членами предложения, но при синтаксическом разборе предложения предлоги подчеркиваются так же как существительные, с которыми они образуют предложно-падежные сочетания, даже если они написаны раздельно (то есть разделены другим членом предложения).
Но некоторые учителя вводят свои "правила" и требуют либо не подчеркивать предлоги вовсе, либо заключать их в треугольник или квадратик, либо др. Тут уже каждый школьник должен быть знаком с требованиями своих учителей.
Морфологический разбор:
Дикие (гуси) — прил. какие?, н. ф. – дикий, в И. п., во мн. ч., вт. чл. (опред.)