Ответы к странице 160
Упражнение 325
Спишите, оформляя разговор двух мальчиков как диалог и расставляя знаки препинания. Подчеркните разделительный ъ двумя чертами, а разделительный ь — одной. Как вы думаете, сбудутся ли Павкины мечты? Почему?
В сарае то стучал молоток, то взвизгивала пила. Я распахнул дверь и увидел своего друга. Взърошенный и вспотевший, он склонился над ящиком и приделывал к нему… динамик.
— Что это такое? — спросил я.
— Птичье общежитие, — ответил Павка.
— Как же птицы разместятся в нём? — поинтересовался я.
— По квартирам. Вьюрку из перьев выложим, а славке из двух листьев сошьём, — объяснил друг.
— А радио зачем? — не сдавался я.
— Для приманки. Вроде охотничьего манка*. Заведём пластинку с соловьём — тьма тьмущая налетит, — хвастался Павка.
(По В. Голышкину)
Я распахнул дверь и увидел своего друга. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., осложнено однородными сказуемыми)
Вьюрок — северная лесная птица из семейства певчих воробьиных.
Славка — небольшая певчая птичка отряда воробьиных с буроватым оперением.
§ 59 Слог. Ударение. Орфоэпия
Упражнение 326
Прочитайте слова. Можно ли понять их значения вне словосочетания или предложения? Почему?
Аргументируйте свой ответ.
Моря, доски, двери, дорога, пристань, уже, орган, иглы.
Смысл слов нельзя понять вне предложения, так как от ударения зависит смысл этих слов.
Дорóга ведёт к реке. Эта фотография дорогá, как память.
Из всех музыкальных инструментов мне нравится, как звучит оргáн. Жабры — óрганы дыхания водных животных.
Здесь тропинка стала ýже. За окном ужé стемнело.