Ответы к странице 6
Упражнение 5
Прочитайте текст. О чём он? Напишите о том, что могло бы произойти, если бы наш язык исчез и люди лишились общения. Какое ещё значение слова «язык» вы знаете?
Мы привычно и незаметно для себя пользуемся языком, потому и ощутить его так же трудно, как почувствовать движение планеты под ногами. Язык кажется нам врождённым свойством, без которого не может существовать человек, как не может он жить без дыхания. Оттого мы и не замечаем той гигантской работы, которую выполняет язык в нашей жизни. Между тем каждый человек постоянно разговаривает с кем-то, читает, слушает, говорит. И во всех случаях используется язык.
Представим себе невероятную ситуацию: язык исчез и люди потеряли способность общаться друг с другом. Пусть не навсегда, а только на день-два. Что ожидает нас?
Если пропадет язык, один человек не сможет объяснить другому, что от него требуется на работе. Учитель не сможет объяснить детям материал в школе. Даже дети на игровой площадке не смогут договориться о правилах игры. Никто не сможет писать друг другу письма и общаться.
§ 2 Общение устное и письменное
Рассмотрите рисунки. На каком из них показано устное общение, а на каком - письменное?
Упражнение 1 - устное, 2 и 3 - письменное.
Упражнение 6
О каком общении говорится в левой колонке, о каком - в правой? Расскажите, чем отличается устное общение от письменного.
В левой колонке говорится об устном общении, в правой колонке - о письменном. Устное общение отличается от письменного тем, что мы произносим слова вслух, когда общаемся устно или слушаем их, тогда как при письменном общении мы пишем слова, предложения, тексты или читаем их.