3а Wild places (с. 45)
Дикие места
Упражнение 5, с. 45
5. Choose the correct word. Check in your dictionaries. — Выберите правильное слово. Проверьте в своём словаре.
1 The sun rises in the east.
Солнце встаёт на востоке.
raises — поднимается (повышается)
2 He warned us about the extreme weather conditions.
Он предупредил нас об экстремальных погодных условиях.
threatened — угрожал
3 Temperatures drop to -10°C here in the winter.
Зимой здесь температура опускается до -10°C.
fall — падать
4 Animals can adapt to their environment to survive.
Животные могут адаптироваться к окружающей среде, чтобы выжить.
adjust — регулировать
5 We should protect threatened species or they’ll die out.
Мы должны защищать виды, находящиеся под угрозой исчезновения, иначе они вымрут.
extinct — потухший
Grammar
Future tenses
Будущие времена
Упражнение 6, с. 45
6. Fill in the gaps with the verbs in brackets in the correct tense. Explain your choices. Check in the Grammar Reference. — Заполните пробелы глаголами в скобках в правильном времени. Объясните свой выбор. Проверьте в справочнике по грамматике.
1 A: What are your plans for the weekend, Dave?
B: I am going (plan) hiking in the mountains.
A: Какие у тебя планы на выходные, Дэйв?
Б: Я собираюсь (планирую) отправиться в поход в горы.
2 A: It’s really cold in here!
B: I will put (on-the-spot decision) the heat on.
A: Здесь действительно холодно!
Б: Я включу (решение на месте) отопление.
3 A: I’ve got so many things to do to prepare for my skiing trip next week!
B: Don’t worry. I will give (offer) you a hand.
A: У меня так много дел, чтобы подготовиться к лыжной поездке на следующей неделе!
Б: Не волнуйся. Я протяну (предложу) тебе руку помощи.
4 A: When will you be (information about the future) free tonight?
B: I don’t know. I’ll call you when we get (time clause) home.
А: Когда вы будете (информация о будущем) свободны сегодня вечером?
Б: Я не знаю. Я позвоню тебе, когда мы вернёмся (оговорка о времени) домой.
5 A: Why are you buying that guidebook about Antarctica?
B: I am visiting (fixed arrangement) Antarctica next month!
A: Почему вы покупаете этот путеводитель по Антарктике?
Б: Я посещаю (фиксированная договорённость) Антарктиду в следующем месяце!
6 A: What time does the plane take off?
B: It takes off (timetable) at 8:15 pm.
А: Во сколько вылетает самолёт?
Б: Он вылетает (по расписанию) в 8:15 вечера.
Speaking & Writing
Упражнение 7, с. 45
7. a) What did you know about Antarctica? What did you lear about it from the text? Make notes, then tell the class. — Что вы знали об Антарктиде? Что вы узнали об ней из текста? Сделайте заметки, а затем расскажите классу.
What I knew: I knew that it was cold there and I knew that seals and penguins live there.
Что я знал: я знал, что там холодно, и я знал, что там живут тюлени и пингвины.
What I’ve learnt: I learnt that the sun doesn’t set in summer or rise in winter. I learned that humpback whales live there and that people travel on ski-doos.
Что я узнал: я узнал, что солнце не заходит летом и не всходит зимой. Я узнал, что там живут горбатые киты и что люди путешествуют на лыжах.
b) Think! Imagine you are one of the newcomers. You are back from the survival course. Send an email to your English friend. Write what you did and how you liked it. Read it to your partner or the class. — Подумай! Представьте, что вы один из новичков. Вы вернулись с курса выживания. Отправьте электронное письмо своему английскому другу. Напишите, что вы сделали и как вам это понравилось. Прочитайте его своему партнёру или классу.
Dear Ian,
Hi! How are you! I’m having an amazing time here in Antarctica, but it’s freezing cold. I’ve just come back from a week-long survival course. It was amazing! We travelled by ski-doos and sledges and we camped in the snow. We learnt what to do if we fall down a crevasse, too. That was a bit scary. I was worried that there might be a blizzard like the one on my first day here, but luckily, there wasn’t.
Write soon.
Take care,
Matt
Дорогой Ян,
Привет! Как поживаешь? Я прекрасно провожу время здесь, в Антарктиде, но там очень холодно. Я только что вернулся с недельного курса выживания. Это было потрясающе! Мы путешествовали на лыжах и санях и разбили лагерь в снегу. Мы тоже узнали, что делать, если упадём в расщелину. Это было немного страшно. Я беспокоился, что может быть такая же метель, как в мой первый день здесь, но, к счастью, её не было.
Пиши скорее.
Береги себя,
Мэтт
Упражнение 8, с. 45
8. Сollect information about Antarctica, then present it to the class. — Соберите информацию об Антарктиде, а затем представьте её классу.
Antarctica has the coldest climate on Earth. The lowest temperature ever recorded was -89.2°C/-128.6°F. It is also extremely dry, and only gets an average of 166 mm/6.5 in of rain each year. The snow doesn’t melt and it becomes an ice cap.
Antarctica doesn’t belong to any country and 47 countries signed a treaty to promise it will be used only for scientific research. Thirty countries have research stations there with about 4,000 people doing research in the summer and 1,000 people in winter.
В Антарктиде самый холодный климат на Земле. Самая низкая температура, когда-либо зафиксированная, составила -89,2°C/-128,6°F. Здесь также очень сухо, и каждый год выпадает в среднем 166 мм/6,5 дюйма осадков. Снег не тает, и он превращается в ледяную шапку.
Антарктида не принадлежит ни одной стране, и 47 стран подписали договор, обещающий, что она будет использоваться только для научных исследований. В тридцати странах есть исследовательские станции, где около 4000 человек проводят исследования летом и 1000 человек зимой.
Vocabulary Bank 3 p. VB6