1d Culture Corner (с. 13)
          Образование

A job interview
Собеседование на работу

Упражнение 1, с. 13

1. Read the job adverts. What kind of job is each one for? Who could apply? — Прочитайте объявления о работе. Для какой работы предназначен каждый из них? Кто может подать заявление?

Ответ:
A – waiter/waitress, hardworking and reliable people
А – официант/официантка, трудолюбивые и надёжные люди

B – shop assistant, friendly and energetic people
Б – продавщица, дружелюбные и энергичные люди

Students or other people seeking part-time work should apply.
Студенты или другие люди, ищущие работу на неполный рабочий день, должны подать заявку.

Wanted: Part-time waiter/waitress for busy Italian restaurant. 7 per hour. Mon-Free evenings. Mustbe hard-working & reliable. Experience preferred but not necessary. La Fiamma, 225 Rington Plaza, Coverdale Tel. (0253) 743 984

Требуется: официант/официантка на неполный рабочий день в оживлённом итальянском ресторане. 7 часов в день. Пн-Свободные вечера. Должен быть трудолюбивым и надёжным. Опыт предпочтителен, но не необходим. La Fiamma, 225 Rington Plaza, Ковердейл Тел. (0253) 743 984

Buzz Clothing is looking for a friendly & energetic part-time shop assistant to work evenings & weekends (10-15 hours a week). Full training provided. Apply to: Mr Andrews, PO BOX 21547
Application deadline: 20th September
Buzz Clothing ищет дружелюбного и энергичного помощника по магазинам на неполный рабочий день для работы по вечерам и выходным (10-15 часов в неделю). Полное обучение обеспечено. Обратиться по адресу: Мистер Эндрюс, ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК 21547
Крайний срок подачи заявок: 20 сентября

Упражнение 2, с. 13

2. а) Listen and repeat. The sentences appear in the dialogue below. Who says each: an interviewer or a job applicant? — Послушайте и повторите. Предложения появляются в диалоге ниже. Кто говорит каждую реплику: интервьюер или соискатель работы?

Interviewer: (Интервьюер:) Please have a seat. (Пожалуйста, присаживайтесь.) Tell me a little about yourself. (Расскажите мне немного о себе.) Why do you think you’ll be a good shop assistant? (Почему Вы думаете, что станете хорошим продавцом?) Do you have any experience in this type of work? (Есть ли у вас опыт в этом виде работы?)

Job applicant: (Соискатель:) Well, I think I’m hardworking and honest. (Ну, я думаю, что я трудолюбивый и честный.) Here’s a letter of recommendation. (Вот рекомендательное письмо.) I can start immediately. (Я могу начать немедленно.) Thank you very much for your time. (Большое вам спасибо за ваше время.)

b) Listen and read to find out. — Послушайте и прочитайте, чтобы узнать.

Simon: Good morning. I’m Simon Jones.
Саймон: Доброе утро. Я Саймон Джонс.

Mr Andrews: Nice to meet you, Simon. Please have a seat.
Мистер Эндрюс: Приятно познакомиться, Саймон. Пожалуйста, присаживайтесь.

Simon: Thank you.
Саймон: Спасибо.

Mr Andrews: So, Simon, tell me a little about yourself.
Мистер Эндрюс: Итак, Саймон, расскажи мне немного о себе.

Simon: Well, I’m 18 years old, I’m a student, and I’m looking for a part-time Job to help pay for university.
Саймон: Ну, мне 18 лет, я студент, и я ищу работу на неполный рабочий день, чтобы оплатить университет.

Mr Andrews: I see. Why do you think you’ll be a good shop assistant?
Мистер Эндрюс: Я понимаю. Почему Вы думаете, что станете хорошим продавцом?

Simon: Well, I think I’m hard-working and honest. People also say I’m friendly and helpful.
Саймон: Ну, я думаю, что я трудолюбивый и честный. Люди также говорят, что я дружелюбен и услужлив.

Mr Andrews: Do you have any experience in this type of work?
Мистер Эндрюс: Есть ли у вас опыт в этом виде работы?

Simon: Yes. I worked in a surf shop last summer. Here’s a letter of recommendation.
Саймон: Да. Прошлым летом я работал в магазине сёрфинга. Вот рекомендательное письмо.

Mr Andrews: Oh, that’s great! If we offer you the job, when can you start?
Мистер Эндрюс: О, это здорово! Если мы предложим вам работу, когда вы сможете начать?

Simon: Well, I can start immediately.
Саймон: Я могу начать немедленно.

Mr Andrews: OK, Simon, I think that’s all I need to know. I’ll be in touch.
Мистер Эндрюс: Ладно, Саймон, думаю, это всё, что мне нужно знать. Я буду на связи.

Simon: Thank you very much for your time.
Саймон: Большое вам спасибо за ваше время.

Упражнение 3, с. 13

3. Find sentences in the dialogue which mean: Sit down, please. – I’d like to find out about you. – I understand. – You will hear from me. — Найдите в диалоге предложения, которые означают: Садитесь, пожалуйста. – Я хотел бы узнать о тебе побольше. – Я понимаю. – Вы услышите обо мне.

Sit down, please. — Please have a seat.
Садитесь, пожалуйста. — Пожалуйста, присаживайтесь.

I’d like to find out about you. — Tell me a little about yourself.
Я хотел бы узнать о тебе побольше. — Расскажи мне немного о себе.

I understand. — I see.
Я понимаю. — Понятно.

You will hear from me. — I’ll be in touch.
Вы услышите обо мне. — Я буду на связи.

Intonation: questions

Упражнение 4, с. 13

4. Read the theory, then listen and repeat. — Прочитайте теорию, затем послушайте и повторите.

Yes/No questions usually have rising intonation. Wh-questions usually have falling intonation.

Вопросы “Да/нет” обычно имеют восходящую интонацию. Вопросы (wh-questions) обычно имеют нисходящую интонацию.

1 What days can you work? (falling — нисходящая)
В какие дни вы можете работать?

2 Are you a student? (rising — восходящая)
Вы студент?

3 Do you work on Saturdays? (rising — восходящая)
Вы работаете по субботам?

4 What’s your job? (falling — нисходящая)
В чём заключается ваша работа?

Speaking

Упражнение 5, с. 13

5. You are applying for the job in advert A. Act out your interview with the employer. Follow the plan. — Вы подаёте заявку на работу в объявлении A. Разыграйте своё собеседование с работодателем. Следуйте плану.

A: A: Good morning. I’m Sam Brown.
А: Доброе утро. Я Сэм Браун.

B: Nice to meet you, Sam. Please have a seat.
Б: Приятно познакомиться, Сэм. Пожалуйста, присаживайтесь.

A: Thank you.
А: Спасибо.

B: So, Sam, tell me about yourself.
Б: Итак, Сэм, расскажи мне о себе.

A: Well, I’m a student and I’m looking for a part-time job to help pay for university.
А: Ну, я студент, и я ищу работу на неполный рабочий день, чтобы оплатить университет.

B: I see. Why do you think you’ll be a good waiter?
Б: Понятно. Почему ты думаешь, что будешь хорошим официантом?

A: Well, I’m hardworking and reliable and I like working with the public. People tell me I’m a friendly and helpful person.
А: Ну, я трудолюбивый и надёжный, и мне нравится работать с общественностью. Люди говорят мне, что я дружелюбный и отзывчивый человек.

B: Do you have any experience in this type of work?
Б: Есть ли у вас какой-либо опыт в этом виде работы?

A: Yes. I worked part-time in a café last summer. Here’s a letter of recommendation.
А: Да. Прошлым летом я подрабатывал в кафе. Вот рекомендательное письмо.

B: Oh, that’s great! If we offer you the job, when can you start?
Б: О, это здорово! Если мы предложим вам работу, когда вы сможете начать?

A: I can start immediately.
А: Я могу начать немедленно.

B: OK. I think that’s all I need to know. I’ll be in touch.
Б: Хорошо. Думаю, это всё, что мне нужно знать. Я буду на связи.

A: Thank you very much for your time.
А: Большое вам спасибо за ваше время.