Урок 14 Правописание
Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова
Упражнение 1. Прочитай слова. Выпиши те, в которых звуков меньше, чем букв.
капустный, вкусный, прекрасный, чудесный, звёздный, поздний, солнце, ужасный, опасный, известный, небесный
Капустный, звёздный, поздний, солнце, известный.
Упражнение 2. Запиши слова в два столбика: 1) слова, написание которых совпадает с произношением; 2) слова, произношение и написание которых отличаются друг от друга.
звёздный, чудесный, капустный, гласный, честный, местный, несчастный, ужасный, поздний, здравствуй
1)
чудесный
гласный
ужасный
2) звёздный
капустный
честный
местный
несчастный
поздний
здравствуй
Упражнение 3. Спиши предложения, заменяя звуковую запись буквенной.
До заката со[н]ца разн[а]сились над р[и]кой радостные песни. В парке были чуде[cн]ые аттракционы. Я никогда не видела более сча[сл’]ивых людей. Это был преле[сн]ый и уд[и]вительно интере[сн]ый пра[з’н’]ик.
Подчеркни орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова».
До заката солнца разносились над рекой радостные песни. В парке были чудесные аттракционы. Я никогда не видела более счастливых людей. Это был прелестный и удивительно интересный праздник.
Упражнение 4. Спиши, исправляя ошибки в делении слов для переноса.
я-года, сталь-ной, за-йчик, сем-ья, уп-ал, маш-ина, цве-ты, дво-йка, я-корь, под-ъёмный, съ-ел
Проверь себя: только два слова правильно разделены для переноса.
Яго-да, сталь-ной, зай-чик, се-мья, упал, ма-ши-на, цве-ты, двой-ка, якорь, подъ-ём-ный, съел.