Урок 33 Развитие речи
Учимся писать письма
Упражнение 1. Прочитай письмо Саши к своему девятилетнему другу.
Здравствуй, Пётр!
Твоё письмо получено и прочитано мною. На поставленные тобой вопросы отвечаю:
В данный момент прохожу обучение в третьем классе.
Успеваемость удовлетворительная, в связи с чем лишён удовольствия находиться на улице.
Возможность нашей встречи следующим летом будет зависеть от воли моих родителей.
Прощай. Александр
Представь, что такое письмо прислали тебе. Стоит ли друзьям так общаться друг с другом? Как можно исправить Сашино письмо?
Здравствуй, Петя!
Я получил и прочитал твоё письмо. Отвечу на твои вопросы.
Сейчас я учусь в третьем классе.
Успеваемость удовлетворительная, из-за этого родители не пускают меня гулять.
Встретимся ли мы с тобой следующим летом, тоже решат мои родители.
Прощай. Саша
Упражнение 2. Вот такое письмо получила Вера Михайловна от своей бывшей ученицы, которая переехала в другой город (девочка учится, как и ты, в третьем классе).
Привет, Вера Михайловна!
Я так много по вам скучаю, аж жуть! Классно было учиться на ваших уроках, здорово!
Они мне написали, и я прыгала до потолка. У меня всё хорошо. Я учусь хорошо. Хорошо, что вы меня учили два года.
Пока. Обнимаю крепко — ваша Натуся.
Прочитай, какие ошибки в письме Наташи нашли ребята. Согласишься ли ты с ними?
Дима сказал, что девочка неправильно поздоровалась и попрощалась с учительницей («привет», «пока»).
Нина заметила отсутствие последовательности во втором абзаце письма.
Никита не понял, кто же написал Наташе.
Серёжа нашёл слова, которые не стоит употреблять в письмах: «аж жуть», «классно».
Алла добавила, что Наташа напрасно повторила три раза подряд слово «хорошо».
Все дети правы.
Если ты пишешь письмо взрослому человеку, то слова Вы, Ваш надо писать с прописной буквы. Этим ты подчёркива-ешь своё уважение к старшему.