Урок 9 Правописание
           Повторяем правописание безударных гласных в корне слова

Упражнение 1. Прочитай, выделяя в словах ударный гласный звук.
   В дождливый день я подходил к Светлому озеру. Дождь уже редел. На одной стороне неба показались просветы, ещё немножко — и покажется горячее летнее солнце. Лесная тропинка сделала крутой поворот, и я вышел на отлогий мыс, вдававшийся широким языком в озеро.(Д. Мамин-Сибиряк)
Учитель попросил ребят списать рассказ, обозначая безударные гласные не буквой, а значком _ (чёрточкой). Проверь начало работы Ксении.
В д_ждливый день я п_дход_л к Светл_м_ оз_р_. До_дь уж_ ред_л.
Как ты думаешь, в чём причина ошибок Ксении? Попробуй самостоятельно выполнить задание.

   В д_ждлив_й день я п_дх_дил к Светл_м_  оз_р_. Дождь _же р_дел. На _дной ст_р_не неб_  п_к_зал_сь пр_свет_, _щё н_множк_ — и п_каж_тс_ г_ряч__ летн_ солнц_. Л_сна_ тр_пинк_ сдел_л_ кр_той п_в_рот, и я выш_л на _тлог_й мыс, вд_вавш_йся ш_рок_м  _з_ком в оз_р_.

Упражнение 2. На рассказ упали капли дождя. Спиши, заполняя пропуски. Какие буквы пострадали?
Я ..щу з..л..той ключик! Тот, заветный, который может распахнуть любое сердце ученика, и тогда проказница Чичи превратится в прилежницу, а л..нтяй Дадон станет отличником. А найти этот ключик можно в св..ём характере. (Н. Дурова)

Я ищу золотой ключик! Тот, заветный, который может распахнуть любое сердце ученика, и тогда проказница Чичи превратится в прилежницу, а лентяй Дадон станет отличником. А найти этот ключик можно в своём характере.

Упражнение 3. Выпиши в тетрадь слова с безударными проверяемыми гласными в корне. Подбери к ним проверочные слова. Какие слова остались? Почему?
страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, тропки, поле, трава, этажи
Подчеркни орфограмму «Безударные проверяемые гласные в корне слова».
Проверь себя: восемь слов выписывать не нужно.

Страна - страны, гора - горы, вода - воды, слоны - слон, зима - зимы, змея - змеи, часы - час, трава - травка, этажи - этаж.

Упражнение 4. Начерти в тетради таблицу. Запиши в неё слова, заменяя звуковую запись буквенной.
[а] — а     [а] — о     [и] — и     [и] — е     [и] — я
в[а]да, сл[и]ды, [а]кно, см[а]треть, м[и] с-ной, р[и]ды, зв[и]зда, с[а]сна, тр[а]ва, з[а]нты, тр[и]сти, сп[и]шить, х[а]дить, л[и]сты, сл[и]за, тр[а]пинка, погл[и]дел, с[а]ды

[а] — а     [а] — о     [и] — и     [и] — е     [и] — я
  трава       вода         листы       следы       мясной
  сады       окно                         звезда       ряды
               смотреть                    спешить    трясти
                сосна                         слеза       поглядел
                зонты                                                
                тропинка
                ходить