Урок 47 Правописание
Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Упражнение 1. Спиши слова, доказывая правильность написания буквы ё после шипящих.
Образец: шёлк — шелка.
чёрный, жёлтый, шёлковый, дешёвый, шёрстка, жёлудь, щёлка
Чёрный - чернеть, жёлтый - желтеть, шёлковый - шелка, дешёвый - дёшево, шёрстка - шерстяной, жёлудь - желудёвый, щёлка - щель.
Упражнение 2. Запиши слова в два столбика. Если не можешь догадаться, как распределить слова, прочитай правило, которое мы учили на прошлом уроке правописания.
ш…лк, ш…в, ш…рты, ш…пот, приш…л, кры ж…в ник, ч…рный, ж…лтый, ш…колад, щ…тка, ч…лка, капюш…н, ш…ссе, прич…ска
шёлк шов
шёпот шорты
пришёл крыжовник
чёрный шоколад
жёлтый капюшон
щётка шоссе
чёлка
причёска
Упражнение 3. Спиши рассказ, вставляя пропущенные буквы.
Ш…л восьмой час, когда ученик выш…л из дому, сош…л с крыльца, пош…л по двору, заш…л в ворота, подош…л к газетному ларьку, отош…л от ларька, дош…л до трамвайной остановки, вош…л в трамвай, и трамвай уш…л! (А. Шибаев)
Обозначь приставки. Подчеркни предлоги.
Шел восьмой час, когда ученик вышел из дому, сошел с крыльца, пошел по двору, зашел в ворота, подошел к газетному ларьку, отошел от ларька, дошел до трамвайной остановки, вошел в трамвай, и трамвай ушел!
(А. Шибаев)
Упражнение 4. Отгадай загадку. Запиши её по памяти.
Шёл-шёл Без дорог.
Где шёл —Там и лёг.
До весны пролежал,
А весной побежал.
(И. Бурсов)
Подчеркни орфограммы в словах. Обозначь часть слова, в которой находится орфограмма. Вспомни способ проверки.
Шёл-шёл
Без дорог.
Где шёл —
Там и лёг.
До весны пролежал,
А весной побежал.
(И. Бурсов)
Сколько правил тебе пришлось вспомнить?
1. Безударная гласная в корне слов.
2. о/ё после шипящих.
3. Правописание парных по глухости/звонкости согласных
4. Правописание приставок.
Есть ли здесь словарные слова?
Дорог.