Step 2. Задание №1
Listen to what 6 people say about friends, CD (20), and match the texts (a−f) with the statements (1 − 7). There is one statement you don’t have to use.
1) The speaker has two real friends − one male, the other − female.
2) The speaker’s friend prefers to act and not to talk.
3) The speaker’s best friend is a female relative with a very demanding character.
4) The best friend of the speaker is much older than the speaker himself/herself.
5) The speaker is a sick person who has known his best friend for about twelve months.
6) The speaker says his/her best friend is his/her peer.
7) The speaker says his best friend has never been interested in sport.
Послушайте речь 6 людей о друзьях, CD (20), и соотнесите тексты (a−f) и утверждения (1−7). Одно утверждение лишнее.
1) У выступающего два настоящих друга, один – мужского пола, другой – женского.
2) Друзья выступающего предпочитают действовать, а не говорить.
3) Лучший друг выступающего – родственница с очень требовательным характером.
4) Лучший друг выступающего намного его старше.
5) Выступающий – больной человек, который знает своего лучшего друга около 12 месяцев.
6) Выступающий говорит, что его / ее лучший друг его / ее ровесник.
7) Выступающий говорит о том, что его / ее лучший друг никогда не интересовался спортом.
AUDIO
a) My best friend is Aunt Daisy. She is my grandmother's sister − my great−aunt. The difference in years has never mattered. Though Aunt Daisy is nearly seventy, she understands everything in the right way and is always ready to help. She lives in the country, has never−married and is one of those rare ageless people who are full of kindness, tolerance, fun and wisdom.
b) In my opinion, Alex and I are real friends. We have grown up together and we are the same age. To be more exact, we were born on the same day. As we were neighbours, we naturally spent a lot of time together. We had similar interests: went fishing together, enjoyed cycling and playing football. Now we go to the same school and belong to the same football team.
c) I think I have very caring and understanding parents who always support me. And they are certainly my friends who do a lot for me. I love them and respect them and I'm proud of them. They work a lot and I miss them very much when they are at work. But we spend our free time together and share life experiences. With my parents, I have the sense of belonging which is so important. I know what it is like to be rejected by peers.
d) I have several friends. But my best mate is my elder sister Emma. Sometimes she can be difficult. She makes me do the things she considers right and doesn't want to listen to any excuses when I don't do them, for example, washing up which I hate. But Emma can help in any difficult situation and is always ready to give advice. But what is more important she can listen to my troubles and my problems which I have a lot.
e) Fiona is a friend of mine. She is not very talkative but she is always ready with a smile or a joke when you don't have things easy. When my mother died I had to take care of my father who wasn't very well Fiona didn't phone me like many people did who wanted to know if I was OK. She just came in the evening, helped with the evening meal, walked the dog, talked to me and then kept visiting us every day helping. She was a real friend in need.
f) Simon makes my life better just by being around. There simply cannot be a better friend than him. We met over a year ago at the concert organized for disabled people. Simon's seat was next to mine. After that my life became so enriched by his presence. We send e−mails to each other and we have been writing messages about all the things that happen to us. Simon is always there for me, positive and encouraging. We share the same sense of humour. He is like the brother I never had.
Перевод AUDIO
a) Моя лучшая подруга – тетя Дейзи. Она сестра моей бабушки – моя тетя−бабушка. Разница в возрасте никогда не была важна. Хотя тете Дейзи скоро 70 лет, она понимает все правильным образом и всегда готова помочь. Она живет за городом, никогда не была замужем, и она является одной из тех нестареющих людей, которые полны добра, толерантности, веселья и мудрости.
b) По моему мнению, Алекс и я – настоящие друзья. Мы выросли вместе, и мы одного возраста. Если точнее, мы родились в один и тот же день. Т.к. мы были соседями, мы обычно проводили много времени вместе. У нас были схожие интересы – ходили вместе на рыбалку, наслаждались велопрогулками и играли в футбол. Сейчас мы ходим в одну школу и играем за одну футбольную команду.
c) Я думаю, у меня очень заботливые и понимающие родители, которые всегда меня поддерживают. И они точно являются моими друзьями, которые многое для меня делают. Я люблю и уважаю их, я горжусь ими. Они много работают, и я скучаю по ним очень сильно, когда они на работе. Но мы проводим свободное время вместе, делим жизненный опыт. С моими родителями у меня есть чувство принадлежности, которое так важно. Я знаю, что такое быть отвергнутым своими ровесниками.
d) У меня есть несколько друзей. Но я думаю, мой лучший друг – это моя старшая сестра Эмма. Иногда с ней может быть тяжело. Она заставляет меня делать вещи, которые считает правильными, и не желает слушать никаких оправданий, например, я ненавижу мыть посуду. Но Эмма может помочь в любой трудной ситуации и всегда готова дать совет. Но что еще более важно – она всегда выслушает мои проблемы и беспокойства, которых у меня много.
e) Фиона – моя подруга. Она не очень общительная, но она всегда улыбается или шутит, если у тебя проблемы. Когда моя мама умерла и мне пришлось заботиться о своем отце, который не очень хорошо справлялся, Фиона не звонила мне, как многие люди, которые хотели знать, в порядке ли я. Она заходила каждый вечер, помогала с ужином, выгуливала собаку, разговаривала со мной и затем продолжала навещать каждый день и помогать. Она была настоящим другом в беде.
f) Саймон делает мою жизнь лучше, находясь просто рядом. Просто не может быть друга лучше него. Мы познакомились больше года назад на концерте, организованном для инвалидов. Саймон сидел рядом со мной. После этого моя жизнь стала богата его присутствием. Мы обменивались электронными письмами, мы писали сообщения о всем, что произошло с нами. Саймон всегда рядом, позитивный и вдохновляющий. У нас одинаковое чувство юмора. Он как брат, которого у меня никогда не было.
Ответ:
1 − c, 2 − e, 3 − d, 4 − a, 5 − f, 6 − b, 7 − extra.
Перевод
1 − c, 2 − e, 3 − d, 4 − a, 5 − f, 6 − b, 7 − лишнее.
Задание №2
You know the words in column A. Read the sentences (1−9) and say what the words in column B mean.
A.
to establish
to remain
rejection
↓
B.
an establishment
remaining
to reject
1) The establishment of a new hospital for the town took longer than planned. 2) A department store, a school, a university and a library are establishments. 3) Shops and other commercial establishments remain closed today. 4) What shall we do for the remaining half−hour? 5) His answer has killed all our remaining hopes. 6) It is almost certain that our offer will be rejected. 7) If a child is rejected by his peers, that can seriously affect his mental development.
Вы знаете слова в столбике А. Прочитайте предложения (1−9) и скажите, что значат глаголы в столбике В.
А.
устанавливать
оставаться
отказ
↓
B.
an establishment
remaining
to reject
1) Создание новой больницы в городе заняло больше времени, чем планировалось. 2) Супермаркет, школа, университет, библиотека – учреждения. 3) Магазины и другие коммерческие учреждения остаются закрытыми сегодня. 4) Чем нам заняться в оставшиеся полчаса? 5) Его ответ убил все наши оставшиеся надежды. 6) Почти наверняка наше предложение будет отвергнуто. 7) Если ребенок отвергнут сверстниками, то это может сильно отразиться на его психическом развитии.
Ответ:
an establishment − создание, учреждение
remaining − оставшийся
to reject − отклонить
Задание №3
Read the sentences and then check, CD (21).
1) Our views on democracy conflict at times. 2) I gave my daughter a very expensive present. 3) Her dark hair contrasted sharply with her pale long gown. 4) Brazil exports coffee to the United States. 5) Many farmers depend on the income that comes from the export of corn. 6) The library has increased its collection of mystery books. 7) The USA imports tea from India. 8) The import of meat has been increased. 9) The medals were presented to the winners. 10) The little village was a total contrast to San Francisco. 11) There has been a great increase in the number of young people who have stopped smoking. 12) What should people do to put an end to the Arab−Israeli conflict?
Прочитайте предложения и затем проверьте, CD (21).
1) Наши точки зрения на демократию иногда не совпадают. 2) Я подарил своей дочери очень дорогой подарок. 3) Ее темные волосы резко контрастировали с ее белым длинным платьем. 4) Бразилия экспортирует кофе в США. 5) Многие фермеры зависят от дохода, который получают от экспорта кукурузы. 6) Библиотека увеличила свою коллекцию детективов. 7) США импортируют чай из Индии. 8) Импорт мяса был увеличен. 9) Медали были вручены победителям. 10) Маленькая деревня была полной противоположностью Сан−Франциско. 11) Отмечается значительное увеличение числа молодых людей, бросивших курить. 12) Что должны сделать люди, чтобы прекратить арабо−израильский конфликт?
Задание №4
A. Read the text and say if you agree with the conclusions psychologists make. Give examples from your own experience.
Friendship in Development
At an early school age friendships are based on sharing toys and other objects and also on the enjoyment that is received from performing activities together. Friendships at this age are kept through affection, sharing and creative playtime. Sharing may be hard for children as they are very self−oriented. However, children are likely to share more with someone they consider to be a friend than with someone who is just a peer. As children move to middle school they gradually change psychologically, becoming less individualized and more aware of others. They begin to see their friends’ point of view and have fun playing in groups of peers who have the same interests as them. They also experience peer rejection as they move through the middle childhood years. It is important to explain to a child that sometimes people tend to reject others and that it shouldn’t turn into a tragedy, especially if he or she still has at least one or two good friends. Establishing good friendships at a young age helps a child to feel more comfortable in society later on in their life.As a child gets older their expectations of a best friend become increasingly more complex. Psychologists believe that friendship expectations have three steps or levels of development:
• time when shared activities and geographical closeness are of greater importance;
• time when sharing, loyalty and commitment are important;
• time when similar attitudes and interests are growing in importance.
B. Find in the text English equivalents for the following.
1) Cовместное выполнение различных видов деятельности; 2) они очень эгоцентричны, ориентированы на самих себя; 3) менее обособлены; 4) больше способны думать о других; 5) сталкиваются с отторжением их ровесниками; 6) установление крепких дружеских отношений; 7) становятся всё более сложными; 8) верность и преданность; 9) схожие взгляды, позиции.
C. Speak about your friendship expectations.
А. Прочитайте текст и скажите, согласны ли вы с выводами психологов. Приведите примеры из своего опыта.
Дружба в развитии
В ранние годы школы дружба основывается на обмене игрушек и других вещей, и также на удовольствии, получаемом при совместном времяпрепровождении. Дружеские отношения в этом возрасте основываются на привязанности, обмене и творческой игре. Делиться может быть тяжело для детей в этом возрасте, потому что они очень эгоцентричны. Тем не менее, дети более вероятно поделятся чем−то с тем, кого они считают другом, чем с кем−то, кто просто сверстник.
Когда дети переходят в среднюю школу, они постепенно меняются психологически, становятся менее индивидуализированными и лучше осознают других. Они начинают узнавать точки зрения друзей, веселятся в группах сверстников, с которыми разделяют интересы. Они также переживают отторжение со стороны ровесников во время средней школы. Важно объяснить ребенку, что иногда людям свойственно отвергать других и что это не трагедия, особенно, если у него/нее есть по крайней мере один или два хороших друга. Установление хороших отношений в раннем возрасте помогает ребенку чувствовать себя более комфортно в обществе позднее в жизни.
Когда ребенок взрослеет, его ожидания по поводу того, каким должен быть лучший друг становятся более сложными.
Психологи считают, что ожидания от дружбы имеют трех ступенчатую или уровневую степень развития:
• время, когда совместная деятельность и географическая близость имеют большее значение;
• время, когда обмен, привязанность и привязанность важны;
• время, когда схожие отношения и интересы становятся все более важными.
В. Найдите в тексте английский эквиваленты к следующим словам.
1) Совместное выполнение различных видов деятельности;
2) они очень эгоцентричны, ориентированы на самих себя;
3) менее обособлены;
4) больше способны думать о других;
5) сталкиваются с отторжением их ровесниками;
6) установление крепких дружеских отношений;
7) становятся всё более сложными;
8) верность и преданность;
9) схожие взгляды, позиции.
C. Расскажите о том, что вы ожидаете от дружбы.
Ответ:
B.
1) performing activities together;
2) they are very self−oriented;
3) less individualized;
4) more aware of others;
5) experience peer rejection;
6) establishing good friendships;
7) become increasingly more complex;
8) loyalty and commitment;
9) similar attitudes.
С. I wouldn’t call myself a very picky person when it comes to friendships. All I expect from my friends is loyalty and I will give my respect and loyalty in return. I believe that trust is one of the most important aspects of any relationships between people, and friendship is no exception.
Перевод
С. Я бы не назвал себя очень придирчивым человеком, когда дело касается дружбы. Все, что я ожидаю от своих друзей, − это верности, и я отвечу своим уважением и верностью. Я считаю, что доверие − один из важнейших аспектов любых отношений между людьми, и дружба не исключение.
Задание №5
A. Work in small groups. Interview your classmates on their ideas of friendship. Find out:
• if they think that friendship is important at any age;
• at what period of a person’s life it is most important and why;
• what factors friendship involves:
• why friends fall out;
• how many friends they have got;
• how much time they spend together;
• where they usually meet;
• what they tend to do together;
• how dependent they are on his / her friend / friends;
• if girls and boys can be real friends.
B. Sum up the information and report it.
a) affection for each other;
b) the same interests, hobbies, aims;
c) living in the same area;
d) going to the same school;
e) helping each other;
f) respect and understanding;
g) other factors.
А. Работа в маленьких группах. Возьмите интервью у своих одноклассников, спросите об их представлении о дружбе. Узнайте:
• считают ли они, что дружба важна в любом возрасте;
• в какой период жизни она важнее больше всего и почему;
• какие факторы включены в дружбу:
• почему друзья перестают быть друзьями;
• сколько у них друзей;
• сколько времени они проводят вместе
• где они обычно встречаются;
• что они обычно делают вместе;
• насколько они зависят от своих друзей;
• могут ли девочки, и мальчики быть настоящими друзьями.
В. Подведите итог и сообщите его.
a) привязанность друг к другу;
b) одни интересы, хобби, цели;
c) проживание в одном месте;
d) учеба в одной школе;
e) помощь друг другу;
f) уважение и понимание;
g) другие факторы.
Ответ:
A.
A: Dear classmates, I would like to ask you a few questions today. Let’s begin. Do you think that friendship is important at any age?
B: I do think so yes. Having friends who can support you is always important.
C: I would agree with my partner here. Indeed, it is very important.
A: During which period of life is it most important to have friends?
B: I think during childhood or kindergarten age. It is very important to have good friends too, as it is the time when we are easily influenced by people that surround us.
C: I think it is most important to have friends during adulthood. There are more lonely adults than children for sure and that’s just sad.
A: What factors does friendship involve?
B: Friendship consists of many factors. Most importantly, it involves mutual care and support. Friends should look after each other.
C: In my opinion, friends should enjoy each other’s presence. Real friends have fun together no matter what.
A: Why in your opinion do friends fall out?
B: I think that friends fall out because they aren’t true friends. They might find more interesting people and decide to hang out with them.
C: I believe that it is completely natural. As people grow up, so do their interests. Their attention might shift to other things and old friends will be left in the past.
A: How many friends do you have?
B: I don’t have a lot, around five. But they are very loyal and I am glad I have them.
C: I have about 15.
A: How much time do you spend together?
B: We spend most of our free time together as a group.
C: I try to dedicate as much as possible to every one of them.
A: Where do you usually meet?
B: We often stay at my place. However we often go to the park too.
C: We usually go to the mall together.
A: And what do you do together?
B: We tell jokes and discuss things that happened in our lives.
C: We watch movies in the cinema, go shopping and party together.
A: Lastly, an age old question, can boys and girls be friends?
B: Of course, gender is rather objective. Some people of opposite sex can have common interests.
C: I would agree with my partner here. Boys and girls can be friends.
B.
Summing up the results of our discussion, we can see some similarities, but some differences too.
First of all, most of my classmates think that it is always important to have friends. However, some think that it’s best to have friends during childhood, others say that adulthood friends are more important.
Falling out of friends is also described differently. Some thing that it’s completely natural, others believe that it might be due to the fact that those weren’t true friends to begin with.
Qualities of a good friendship can also be marked here. A good friend should be supportive and caring for they’re other friends. True friends should also always enjoy each other’s presence.
Lastly, my classmates agreed that boys and girls can be real friends!
Перевод
A.
A: Дорогие одноклассники, сегодня я хотел бы задать вам несколько вопросов. Давай начнем. Считаете ли вы, что дружба важна в любом возрасте?
B: Думаю, да. Иметь друзей, которые могут поддержать вас, всегда важно.
C: Я бы согласился с моим партнером здесь. Действительно, это очень важно.
A: В какой период жизни важнее всего иметь друзей?
B: Я думаю, в детстве или детсадовском возрасте. Также очень важно иметь хороших друзей, так как это время, когда мы легко поддаемся влиянию людей, которые нас окружают.
C: Я думаю, что очень важно иметь друзей во взрослой жизни. Одиноких взрослых точно больше, чем детей, и это просто печально.
A: Какие факторы включает в себя дружба?
B: Дружба состоит из многих факторов. Самое главное, это предполагает взаимную заботу и поддержку. Друзья должны заботиться друг о друге.
C: По моему мнению, друзья должны наслаждаться присутствием друг друга. Настоящие друзья весело проводят время вместе, несмотря ни на что.
A: Почему, на твой взгляд, друзья расстаются?
B: Я думаю, что друзья расстаются, потому что они не настоящие друзья. Они могут найти более интересных людей и решить пообщаться с ними.
C: Я считаю, что это совершенно естественно. Люди взрослеют, растут и их интересы. Их внимание может переключиться на другие вещи, а старые друзья останутся в прошлом.
A: Сколько у тебя друзей?
B: У меня немного, около пяти. Но они очень преданные, и я рад, что они у меня есть.
C: У меня около 15.
A: Сколько времени вы проводите вместе?
B: Мы проводим большую часть нашего свободного времени вместе, как группа.
C: Я стараюсь посвятить как можно больше каждому из них.
A: Где вы обычно встречаетесь?
B: Мы часто остаемся у меня дома. Однако мы часто ходим в парк тоже.
C: Обычно мы вместе ходим в торговый центр.
A: А что вы делаете вместе?
B: Мы рассказываем анекдоты и обсуждаем то, что произошло в нашей жизни.
C: Мы смотрим фильмы в кинотеатре, ходим по магазинам и вместе веселимся.
A: Наконец, извечный вопрос, могут ли мальчики и девочки дружить?
B: Конечно, вопрос пола достаточно объективен. У некоторых людей противоположного пола могут быть общие интересы.
C: Я бы согласился с моим партнером здесь. Мальчики и девочки могут дружить.
B.
Подводя итоги нашего обсуждения, мы можем увидеть некоторые сходства, но и некоторые различия.
Во−первых, большинство моих одноклассников считают, что всегда важно иметь друзей. Однако некоторые считают, что лучше иметь друзей в детстве, другие говорят, что друзья во взрослом возрасте важнее.
Исключение из друзей также описывается по−разному. Некоторые считают, что это совершенно естественно, другие считают, что это может быть связано с тем, что они не были настоящими друзьями с самого начала.
Здесь также можно отметить качества хорошей дружбы. Хороший друг должен поддерживать и заботиться о других друзьях. Настоящие друзья также должны всегда наслаждаться присутствием друг друга.
Наконец−то мои одноклассники согласились, что мальчики и девочки могут быть настоящими друзьями!
Задание №6
Tell the story of one of your friendships. You may use some of the word combinations below.
a) best
dear
good
great
real
special
loyal
lifelong
↓
friend
b) to establish
to form
to start up
to strike
to renew
↓
a friendship
c) to be a true friend in need
to be based on respect and tolerance
to survive through thick and thin
to be a ‘fair weather’ friend
to have much in common
to share interests and attitudes
to try to keep your friendship
d) to become
to make
to remain
to stay
to find
to lose
↓
friends
e) to fall out
to break up
↓
with a friend
f) to destroy
to spoil
↓
sb’s friendship
g) to be/to feel lonely, totally friendless
Расскажите историю одних из ваших дружеских отношений. Вы можете использовать некоторые словосочетания ниже.
a) лучший
дорогой
хорошо
отличный
настоящий
специальный
верный
пожизненный
↓
друг
b) установить
формировать
запустить
бить
обновить
↓
дружба
c) быть настоящим другом в беде
основываться на уважении и терпимости
выжить через толстый и тонкий
быть другом "хорошей погоды"
иметь много общего
делиться интересами и взглядами
попытаться сохранить вашу дружбу
d) стать
делать
оставаться
остаться
найти
терять
↓
друзья
e) выпадать
разорвать
↓
с другом
f) разрушать
испортить
↓
дружбу чью−то
g) быть / чувствовать себя одиноким, без друзей
Ответ:
I have a true friend. For many years we have known each other. I believe that we are friends for life, primarily because we have common interests and opinions. I remember we met in kindergarten. We played the same games until we finally realized we had a lot in common. Growing up, we often fought with each other, which was terrible at least for me. Every time I felt lonely, I tried to find a new friend, but it was unsuccessful. Fortunately, after every quarrel, we made up, so now I can say that we have gone through all the hardships. Our friendship today is based on respect and tolerance. I can say that he is my really devoted friend.
Перевод
У меня есть настоящий друг. Много лет мы знаем друг друга. Я считаю, что мы друзья на всю жизнь, в первую очередь потому, что у нас есть общие интересы и мнения. Помню, мы познакомились в детском саду. Мы играли в одни и те же игры, пока наконец не поняли, что у нас много общего. В детстве мы часто дрались друг с другом, что было ужасно, по крайней мере, для меня. Каждый раз, когда я чувствовал себя одиноким, я пытался найти нового друга, но безуспешно. К счастью, после каждой ссоры мы мирились, так что сейчас могу сказать, что мы прошли через все невзгоды. Сегодня наша дружба основана на уважении и терпимости. Могу сказать, что он мой действительно преданный друг.
Задание №7
A. Read the sentences and say in which of them you can use lately and recently and in which only recently is possible.
1) The bank opened a new branch in Germany. 2) I have been to Australia. 3) We ate at this restaurant. 4) Dad’s health hasn’t been too good. 5) Have you talked to her?
B. Use the verbs in brackets in present perfect or past simple to complete the sentences.
I.
1) − You (do) the shopping?
− No, I (forget) the money on the table.
2) − Why you (paint) the door green?
− I (not, have) any other paint.
3) − Where you (put) my tablet? I can’t find it.
− But I don’t know where it is.
4) − Why you (not, go) to the concert?
− I (lose) the tickets.
5) − Granny (find) her glasses?
− Yes, she has.
− Where she (find) them?
− In the book she was reading.
6) − You (finish) translating the text?
− No, my little cousin (come) home and (ask) me to help him with his homework.
7) − Look! Someone (break) the vase!
− Sorry, but that (not, be) me.
8) − Why you (put) on these jeans?
− My favourite ones (be) dirty.
II.
1) Where he (be) two days ago? 2) Where he (go)? I can’t see him anywhere. 3) Where you (buy) these shoes? 4) Where you (hide) my mobile? Where is it? 5) Where and when you (read) about it? 6) Where you (put) my bag? I need it now.
А. Прочитайте предложения и скажите, в каких можно использовать lately (недавно) и recently (недавно) и в каких можно использовать только recently.
1) Банк открыл новое отделение в Германии. 2) Я был в Австралии. 3) Мы ели в этом ресторане. 4) Здоровье отца было не в порядке. 5) Ты говорил с ней?
B.
Вставьте глаголы в скобках во время present perfect или past simple.
I.
1) − Ты (делать) шоппинг?
− Нет, я (забыть) деньги на столе.
2) − Почему ты (покрасить) дверь в зеленый?
− Я (не иметь) другой краски.
3) − Куда ты (положить) мой планшет? Я не могу его найти.
− Но я не знаю, где он.
4) − Почему ты (не пойти) на концерт?
− Я (потерять) билеты.
5) − Бабушка (найти) свои очки?
− Да, нашла.
− Где она их (найти)?
− В книге, которую она читает.
6) − Ты (закончить) переводить текст?
− Нет, мой двоюродный брат (придти) домой и (попросить) меня помочь ему с домашним заданием.
7) − Смотри! Кто−то (разбить) вазу!
− Извини, но это (не быть) я.
8) − Почему ты (надеть) эти джинсы?
− Мои любимые (быть) грязные.
II.
1) Где он (быть) два дня назад? 2) Куда он (уйти)? Я нигде не могу его найти. 3) Где ты (купить) эти туфли? 4) Куда ты (спрятать) мой мобильный? Где он? 5) Где и когда ты (читать) об этом? 6) Куда ты (положить) мою сумку? Мне она нужна сейчас.
Ответ:
A.
1) The bank recently opened a new branch in Germany.
2) I have been to Australia recently / lately.
3) We recently ate at this
restaurant.
4) Dad’s health hasn’t been too good recently / lately.
5) Have you talked to her recently / lately?
B.
I.
1) − Have you done the shopping?
− No, I forgot the money on the table.
2) − Why have you painted the door green?
− I didn't have any other paint.
3) − Where have you put my tablet? I can’t find it.
− But I don’t know where it is.
4) − Why haven't you gone to the concert?
− I lost the tickets.
5) − Has granny found her glasses?
− Yes, she has.
− Where did she find them?
− In the book she was reading.
6) − Have you finished translating the text?
− No, my little cousin came home and asked me to help him with his homework.
7) − Look! Someone has broken the vase!
− Sorry, but that wasn't me.
8) − Why have you put on these jeans?
− My favourite ones were dirty.
II.
1) Where was he two days ago? 2) Where has he gone? I can’t see him anywhere. 3) Where did you buy these shoes? 4) Where have you hidden my mobile? Where is it? 5) Where and when did you read about it? 6) Where have you put my bag? I need it now.
Перевод
A.
1) Банк недавно открыл новый филиал в Германии.
2) Я был в Австралии недавно / недавно.
3) Мы недавно ели в этом
ресторан.
4) Здоровье папы было не очень хорошим в последнее время / в последнее время.
5) Вы говорили с ней недавно/в последнее время?
B.
I.
1) − Ты закончила шоппинг?
− Нет, я забыла деньги на столе.
2) − Почему ты покрасила дверь в зеленый?
− У меня не было другой краски.
3) − Куда ты поставил мой планшет? Я не могу его найти.
− Но я не знаю, где он.
4) − Почему ты не пошел на концерт?
− Я потерял билеты.
5) − Нашла ли бабушка свои очки?
− Да, нашла.
− Где она их нашла?
− В книге, которую она читает.
6) − Ты закончил переводить текст?
− Нет, мой двоюродный брат пришел домой и попросил меня помочь ему с домашним заданием.
7) − Смотри! Кто−то разбил вазу!
− Извини, но это была не я.
8) − Почему ты надел эти джинсы?
− Мои любимые были грязные.
II.
1) Где он был два дня назад? 2) Куда он ушел? Я нигде не могу его найти. 3) Где ты купила эти туфли? 4) Куда ты спрятал мой мобильный? Где он? 5) Где и когда ты прочитал об этом? 6) Куда ты поставил мою сумку? Мне она нужна сейчас.
Задание №8
Choose the appropriate forms to complete the sentences. Say which words helped you to define the tense.
1) Peter ... . Let’s go and speak to him.
a) just arrived
b) has just arrived
2) We ... to him the other day.
a) spoke
b) have spoken
3) We ... Max since our childhood.
a) knew
b) have known
4) My baby sister ... born a month ago.
a) was
b) has been
5) ... your homework yet?
a) Did you do
b) Have you done
6) Andrew ... his car keys last Tuesday.
a) lost
b) has lost
7) They ... their cottage.
a) left
b) have already left
8) Peter ... for a few minutes and then sat on the bench.
a) walked
b) has walked
9) I ... this computer for three years.
a) had
b) have had
10) John ... for work, he’ll be back in the evening.
a) left
b) has just left
11) I ... to Jerry just now on the phone.
a) spoke
b) have spoken
Поставьте глаголы в правильную форму. Скажите, какое слово помогло Вам определить время.
1) Питер ... . Давай пойдем и поговорим с ним.
a) just arrived
b) has just arrived
2) Мы ... с ним недавно.
a) spoke
b) have spoken
3) Мы ... Макса с детства.
a) knew
b) have known
4) Моя сестренка ... родилась месяц назад.
a) was
b) has been
5) ... ты уже свою домашнюю работу?
a) Did you do
b) Have you done
6) Эндрю ... свои ключи от машины в прошлый вторник.
a) lost
b) has lost
7) Они уже ... свой коттедж.
a) left
b) have already left
8) Питер ... пару минут и потом сел на скамейку.
a) walked
b) has walked
9) У меня ... этот компьютер три года.
a) had
b) have had
10) Джон только что ... на работу, он вернется вечером.
a) left
b) has just left
11) Я только ... с Джерри по телефону.
a) spoke
b) have spoken
Ответ:
1) Peter has just arrived. Let’s go and speak to him.
2) We spoke to him the other day.
3) We have known Max since our childhood.
4) My baby sister was born a month ago.
5) Have you done your homework yet?
6) Andrew lost his car keys last Tuesday.
7) They have already left their cottage.
8) Peter walked for a few minutes and then sat on the bench.
9) I have had this computer for three years.
10) John has just left for work, he’ll be back in the evening.
11) I spoke to Jerry just now on the phone.
Перевод
1) Питер только приехал. Давай пойдем и поговорим с ним.
2) Мы говорили с ним недавно.
3) Мы знали Макса с детства.
4) Моя сестренка родилась месяц назад.
5) Ты уже сделал свою домашнюю работу?
6) Эндрю потерял свои ключи от машины в прошлый вторник.
7) Они уже покинули свой коттедж.
8) Питер походил пару минут и потом сел на скамейку.
9) У меня был этот компьютер три года.
10) Джон только что ушел на работу, он вернется вечером.
11) Я только разговаривал с Джерри по телефону.
Задание №9
What prepositions will you use to make the sentences complete?
1) Our plan was rejected ... our opponents. 2) ... my opinion friendship is the most precious thing ... the world? 3) We have always felt a strong affection ... him. We haven’t changed our attitude ... the boy now. 4) I know ... my own experience how difficult it is to establish good relations ... your former enemies. 5) The prices have been increased ... the government. 6) We were aware ... the boy’s strange behaviour. 7) We couldn’t understand his rejection ... the theory. 8) The establishment ... a new school created a joyful atmosphere ... the local community. 9) The child was rejected ... his peers. 10) The remaining half an hour will be spent ... doing the sums.
Какой предлог Вы используете, чтобы дописать предложение?
1) Наш план был отклонен ... нашими оппонентами. 2) ... моему мнению, дружба – самое дорогое, что есть в этом мире. 3) Мы уже чувствовали глубокую привязанность ... он. Мы не изменили отношения ... мальчику и сейчас. 4) Я знаю ... своему опыту, как тяжело устанавливать хорошие отношения со своими бывшими врагами. 5) Цены были увеличены ... государством. 6) Мы были в курсе ... странного поведения мальчика. 7) Мы не могли понять его неприятие ... этой теории. 8) Учреждение ... новой школы создало жизнерадостную атмосферу ... местном обществе. 9) Ребенок был отвергнут ... своими сверстниками. 10) Оставшаяся половина часа будет потрачена ... подведение итогов.
Ответ:
1) Our plan was rejected by our opponents. 2) In my opinion friendship is the most precious thing in the world. 3) We have always felt a strong affection for him. We haven’t changed our attitude for the boy now. 4) I know from my own experience how difficult it is to establish good relations with your former enemies. 5) The prices have been increased by the government. 6) We were aware of the boy’s strange behaviour. 7) We couldn’t understand his rejection of the theory. 8) The establishment of a new school created a joyful atmosphere in the local community. 9) The child was rejected by his peers. 10) The remaining half an hour will be spent in doing the sums.
Перевод
1) Наш план был отклонен нашими оппонентами. 2) По моему мнению, дружба – самое дорогое, что есть в этом мире. 3) Мы уже чувствовали глубокую привязанность к нему. Мы не изменили отношения к мальчику и сейчас. 4) Я знаю по своему опыту, как тяжело устанавливать хорошие отношения со своими бывшими врагами. 5) Цены были увеличены государством. 6) Мы были в курсе странного поведения мальчика. 7) Мы не могли понять его неприятие этой теории. 8) Учреждение новой школы создало жизнерадостную атмосферу в местном обществе. 9) Ребенок был отвергнут своими сверстниками. 10) Оставшаяся половина часа будет потрачена на подведение итогов.
Задание №10
Write your own sentences with these words and word combinations.
peer(s)
to affect one’s health
to reject one’s idea
in my experience
to increase the risk
to establish good contacts
to be aware of something
shops and other commercial establishments
to feel/have a strong affection for somebody
my attitude to somebody/something
Напишите свои предложения с этими словами и словосочетаниями.
сверстник(и)
влиять на здоровье
отказаться от идеи
по моему опыту
увеличить риск
установить хорошие контакты
быть в курсе чего−либо
магазины и другие коммерческие учреждения
чувствовать / испытывать сильную привязанность к кому−либо
мое отношение к кому−либо/чему−либо
Ответ:
1. All my peers have decided what they want to do in the future.
2. Sometimes it can be difficult to establish good contacts with people.
3. Eating fast food badly affects our health.
4. Every year more and more people are aware of problems in poor countries.
5. They rejected our idea about visiting the National Museum.
6. Helen lives in the part of the city, where a lot of shops and other commercial establishments are located.
7. In my experience the wise decision is to stay at home at night.
8. My elder brother has a strong affection for me.
9. Unhealthy diet can increase the risk of heart attack.
10. Our teacher asked about my attitude to our new classmate.
Перевод
1. Все мои сверстники уже решили, чем они хотят заниматься в будущем.
2. Иногда бывает трудно установить хорошие контакты с людьми.
3. Употребление фаст−фуда плохо влияет на наше здоровье.
4. С каждым годом все больше людей осознают проблемы в бедных странах.
5. Они отвергли нашу идею посетить Национальный музей.
6. Елена живет в той части города, где расположено много магазинов и других коммерческих заведений.
7. По моему опыту, мудрее всего оставаться дома ночью.
8. Мой старший брат испытывает ко мне сильную привязанность.
9. Нездоровое питание может увеличить риск сердечного приступа.
10. Наш учитель спросил о моем отношении к нашему новому однокласснику.