Step 4. Задание №1

You will hear six people speaking (1 − 6), CD (5). Match what they say with the statements (a − g). There is one statement you don’t have to use.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаHow to be your own best mate
It’s all very well being a wonderful mate to others, but don’t forget to be nice to yourself. Here is some advice how to feel fantastic, all the time.
a) The speaker says you should sometimes be alone.
b) The speaker says you should be honest.
c) The speaker says you should not be artificial.
d) The speaker says you should be helpful.
e) The speaker says you should be open−minded.
f) The speaker says you should be loving.
g) The speaker says you should be strong.

Вы услышите монологи шести людей (1 − 6), CD (5). Соотнесите их слова с утверждениями (а − g). Одно утверждение лишнее.
Как быть своим лучшим другом
Очень хорошо быть хорошим другом для всех, но не забывай и к себе хорошо относиться. Вот несколько советов, как чувствовать себя замечательно все время.
a) Спикер говорит, что иногда нужно оставаться одному.
b) Спикер говорит, что нужно быть честным.
c) Спикер говорит, что нельзя притворяться.
d) Спикер говорит, что нужно быть отзывчивым.
e) Спикер говорит, что нужно быть открытым.
f) Спикер говорит, что нужно быть любящим.
g) Спикер говорит, что нужно быть сильным.

AUDIO
1) We are not all the same. We all have different talents. If, for instance, a boy in your math сlass always gets bad marks, don’t think he is stupid. He may be very good at some other subjects and he may have a wonderful character. When you look at the girl in your class and admire her beautiful long curly hair, don’t wish to have the same. Think of the things that you are good at and say I’m no worse at other aspects.
2) When you feel down, when negative and sad things get into your life, try not to cry and feel unhappy. You can certainly sit alone feeling awful, but you’d better decide to take your mind off it. Watch a funny film, organize a party. Sometimes things seem terrible, but you just need to push them away.
3) Sometimes just forget that you have friends. At certain moments you may need a tat of space for your−self. Take time to be with yourself − write a page in your diary, read a book, go on a bike ride, draw a picture or listen to your favourite music. Just relax once in a while.
4) Look after yourself just as you would take care of others. Feel positive and smile even if it’s just yourself in the mirror. Once you admire and appreciate yourself, it’s easier to be nice to others. If someone is nasty to you, you just forget it. They are the ones with the problem.
5) Sometimes you may think that the key to a good friendship is to try to pretend and to act in a certain way. This might make you feel good but usually for a short time. Soon you will feel uncomfortable and even wrong. Always be yourself. That way you will know that people like you for what you are and not what you’re trying to be.
6) Be kind to people. That will make them happier. When your little sister or brother asks you for some−things don’t tell them to leave you alone. Give them a hand. Or wash up without being asked and make your mum a cup of tea when she gets in from work.

Перевод AUDIO
1) Мне все не похожи друг на друга. У нас у всех разные таланты. Если, к примеру, какой−то мальчик в твоем математическом классе всегда получает плохие оценки, не думай, что он глупый. Возможно, ему хорошо даются какие−то другие предметы, и вообще он может быть очень хорошим человеком с прекрасным характером. Когда ты смотришь на какую−нибудь девочку в твоем классе и восхищаешься ее длинными кудрявыми волосами, не завидуй ей. Вспомни свои сильные стороны, и скажи, что ты ничем не хуже в других вещах.
2) Когда ты расстроен, когда в твоей жизни происходит что−то плохое и неприятное, постарайся не плакать, не чувствуй себя несчастным. Ты, конечно, можешь посидеть в одиночестве, поддавшись плохим чувствам, но лучше заставить себя отвлечься. Посмотри смешной фильм, устрой вечеринку. Иногда кажется, что всё это слишком, но просто не нужно зацикливаться на плохом.
3) Иногда просто забудь, что у тебя есть друзья. В определенные моменты тебе, возможно, понадобится побыть одному. Потрать время на себя – сделай запись в своем дневнике, почитай книгу, покатайся на велосипеде, нарисуй картину или послушай свою любимую музыку. Просто расслабляйся время от времени.
4) Заботься о себе так же, как заботился бы о других. Будь позитивным и улыбайся, даже самому себе в зеркале. Как только ты начнёшь восхищаться собой и будешь ценить себя, станет легче быть добрым к другим людям. Если кто−то тебе нагрубил, просто забудь. Это у них проблемы, а не у тебя.
5) Иногда может показаться, что для того, чтобы у тебя были хорошие дружеские отношения с друзьями, нужно пытаться скрывать, кто ты есть на самом деле и вести себя определённым образом. Поначалу это будет работать, и ты будешь хорошо себя чувствовать, но вскоре тебе начнёт становиться не по себе, будто что−то не так, как должно быть. Всегда будь собой. Так ты будешь знать, что ты нравишься людям за то, кем ты являешься, а не за то, кем ты пытаешься быть.
6) Будь добр к людям. Это сделает их счастливее. Когда твоя сестренка или твой братишка просит о чем−то, не говори им оставить тебя в покое. Помоги им. Или уберись, не дожидаясь просьбы, и сделай своей маме чашку чая, когда она вернется с работы.

Ответ:

1 − e, 2 − g, 3 − a, 4 − f, 5 − c, 6 − d, b − лишнее.

Задание №2

A. Remember the text “Be Careful What You Wish For” and answer the following questions.
1) What impression does Mia, the main character, make on you? Is she mature? Intellectual? Funny? Caring about other people’s feelings?
2) How did it happen that Mia got a boyfriend? Why did she want to have one? Is it typical of teen boys and girls to wish to have a girlfriend or a boyfriend?
3) Why did Mia feel unhappy and dissatisfied? Why did she find it difficult to tell Kenny the truth?
4) In your opinion, do teenagers often want to do or to have something only because their friends do or have these things? Can you give examples?
5) What else is typical of teen behaviour? What kind of behaviour had they better avoid?
6) What do you need to be able to say that you are the luckiest boy or girl in the world?
B. Mia writes in her diary: “All I say is, be careful what you wish for. It just might come true.” What does she mean? Did you ever have situations when you could say the same?

A. Вспомните текст “Будьте осторожны в своих желаниях” и ответьте на следующие вопросы.
1) Какое впечатление на Вас производит Миа, главная героиня? Зрелая ли она? Умная ли? Забавная ли? Заботится ли она о чувствах других людей?
2) Как так получилось, что у Мии появился парень? Почему она хотела встречаться? Типично ли для девочек и мальчиков подростков хотеть парня или девушку?
3) Почему Миа чувствовала себя несчастной и неудовлетворенной? Почему ей было сложно рассказать правду Кенни?
4) По вашему мнению, часто ли подростки подвергаются общественному воздействию со стороны своих друзей и начинают различным образом повторять за ними, в том числе покупая такую же одежду, что и у их друзей? Можете ли Вы привести пример?
5) Что еще типично в поведении подростка? Как им лучше не вести себя?
6) Что Вам нужно для того, чтобы сказать, что вы самый(ая) счастливый(ая) мальчик или девочка на свете?
В. Миа пишет в своем дневнике: “Все, что я могу сказать − будьте осторожны в своих желаниях. Они могут сбыться”. Что она имеет в виду? Были ли у вас схожие ситуации?

Ответ:

A.
1) In my opinion, Mia is just a normal teenager. She is far from mature though. The way she describes a relationship is really childish to me.
2) Mia got a boyfriend by accident. Someone sent her love letters and she thought it wasn't the person who was actually sending them, but when she found out the truth, it was too late. She wanted to have a boyfriend, because everyone had one. Usually teens want to be in a relationship.
3) She was unhappy because she didn't love her boyfriend, but she couldn't tell Kenny about it, because she didn't want to hurt his feelings.
4) Indeed, I think that teenagers are very dependent on the opinions of others, so if they see someone doing something or that someone has something, they think they need to repeat people after it. For example, sometimes teenagers buy the same clothes.
5) It is typical for teenagers to get angry for no reason, to argue with their parents, to be ambitious. I believe they should avoid aggressive behavior.
6) I need trust−worthy people by my side.
B. It means that you should always analyze your wishes. You might not really need what you think you desire. Once my friend really wanted to buy a car. He saved some money and purchased a vehicle. Unfortunately, he was unprepared for the responsebilities that came with the car. He didn't have any cash to maintain it. In this situation I would say the same phrase.

Перевод

A.
1) На мой взгляд, Миа просто нормальный подросток. Но она еще далека от зрелости. То, как она описывает отношения, для меня по−детски.
2) Миа случайно завела парня. Кто−то послал ей любовные письма, и она подумала, что на самом деле их отправляет не тот человек, кто их на самом деле писал, но когда она узнала правду, было уже слишком поздно. Она хотела иметь парня, потому что он был у всех. Обычно подростки хотят иметь отношения.
3) Она была несчастна, потому что не любила своего парня, но не могла сказать об этом Кенни, потому что не хотела задеть его чувства.
4) Действительно, я думаю, что подростки очень зависимы от мнения других, поэтому, если они видят, что кто−то что−то делает или что у кого−то есть что−то, они думают, что им нужно повторить людей после этого. Например, подростки иногда покупают такую же одежду.
5) Подросткам свойственно злиться без причины, спорить с родителями, быть амбициозными. Я считаю, что им следует избегать агрессивного поведения.
6) Рядом со мной мне нужны достойные доверия люди.
B. Это означает, что вы всегда должны анализировать свои пожелания. Возможно, вам действительно не нужно то, что, по вашему мнению, вы хотите. Однажды мой друг очень захотел купить машину. Он сэкономил немного денег и купил автомобиль. К сожалению, он не был готов к ответственности, которая пришла с машиной. У него не было денег на ее содержание. В этой ситуации я бы сказал ту же фразу.

Задание №3

Read through the text “Be Careful What You Wish For” and find in it words, word combinations and sentences to prove that the text is written in colloquial (spoken) style.

Прочитайте текст “Будьте осторожны в своих желаниях” и найдите слова, словосочетания или предложения, которые доказывают, что текст написан в разговорном стиле.

Ответ:

phrasal verbs − turn out, get along, figure out
informal word combinations − pretty much, pretty cute, to kid somebody
shortenings − Bio, ОK
repetitions − you know, I mean

Перевод

фразовые глаголы − оказаться, ладить, разобраться
неформальные словосочетания − довольно много, довольно мило, чтобы кого−то надуть
сокращения − Био, ОК
повторы − понимаете, я имею в виду

Задание №4

Read the sentences and try to define the meanings of the underlined shortenings.
1) I sometimes give people advice but I always remember that they’re gonna do what they want to do. 2) Hannah is so fond of music. She can sit listening to her fave melodies for hours. 3) When you feel sad and you just wanna hide from everybody, try and decide to take your mind off it. 4) I’m from a big family and I always help my mum with my little sis and my two younger bros [brəʊz]. 5) It’s so comfy to sit in my granny’s old armchair. 6) What sci-fi stories have you read lately? 7) Maths has always been among my favourite subjects. 8) I’ve got a letter from my BF. − I didn’t know you had one. I thought that all your friends were girls. 9) A girl who is a teenager needs to talk to her bestie every day.

Прочитайте предложения и попробуйте предположить значение подчеркнутых сокращений.
1) Я иногда даю людям советы, но я всегда помню, что они собираются поступить так, как захотят сами. 2) Ханна обожает музыку. Она может сидеть и слушать свои любимые мелодии часами. 3) Когда тебе грустно, и ты просто хочешь от всех спрятаться, постарайся отвлечься от этого. 4) У меня большая семья, и я всегда помогаю маме ухаживать за моей сестренкой и двумя братишками. 5) Сидеть в старом кресле моей бабули так удобно. 6) Какие рассказы в жанре научная фантастика ты прочитал недавно? 7) Математика всегда была одним из моих любимых предметов. 8) Я получила письмо от своего парня. − Я не знала, что у тебя есть парень. Я думала, что все твои друзья – девочки. 9) Девочке−подростку нужно общаться со своей лучшей подругой каждый день.

Ответ:

1) gonna = going to;
2) fave = favourite;
3) wanna = want to;
4) sis = sister, bros = brothers;
5) comfy = comfortable;
6) sci−fi = science fiction;
7) Maths = Mathematics;
8) BF = boyfriend;
9) bestie = best friend.

Перевод

1) gonna = собираться;
2) fave = любимый;
3) wanna = хотеть;
4) sis = сестра, bros = братья;
5) comfy = удобный;
6) sci−fi = научная фантастика;
7) Maths = математика;
8) BF = парень;
9) bestie = лучшая подруга.

Задание №5

A. Look at the list of adjectives and divide them into 3 categories.
1. Adjectives describing a person’s character
2. Adjectives describing a person’s appearance
3. Adjectives describing other qualities

good−looking
healthy−looking
reliable
stubborn
stout
shapely
lovely
ugly
pretty
precious
common
manly
slim
skinny
turned−up
tall
ambitious
square
familiar
talkative
scruffy
strong
fashionable
choosy
fair
round
bright
thin
poor
straight
modest
curly
womanly
dark
oval
delicate

B. Listen, CD (6), and remember some more word combinations to describe people’s appearances.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова1) He has/wears a beard [bɪəd].
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова2) He has/wears a moustache [məˈstɑ:ʃ].
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова3) He wears his hair cut very short.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова4) He wears/has whiskers [ˈwɪskəz].
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова5) She wears her hair loose [lu:s] over her shoulders.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова6) She wears her hair in a plait [plæt].
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова7) She wears her hair in bunches.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова8) She wears her hair in a ponytail.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова9) She has a fringe.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова10) He is bald [bɔ:ld].

A. Посмотрите на список имен прилагательных и разделите их на три категории.
1. Прилагательные, описывающие характер человека
2. Прилагательные, описывающие внешность человека
3. Прилагательные, описывающие другие качества

привлекательный
выглядящий здоровым
надежный
упрямый
толстый
стройный
милый
уродливый
симпатичный
драгоценный
распространенный
мужественный
худой
худощавый
вздернутый
высокий
амбициозный
квадратный
знакомый
общительный
неряшливый
сильный
модный
придирчивый
справедливый
круглый
светлый
худой
бедный
прямолинейный
скромный
кудрявый
женственный
темный
овальный
деликатный

В. Прослушайте и запомните еще несколько словосочетаний для описания внешности человека.
1) У него есть / он носит бороду.
2) У него есть усы.
3) Он очень коротко стрижен.
4) У него есть бакенбарды.
5) Она носит распущенные волосы до плеч.
6) Она заплетает волосы в косу.
7) Она собирает волосы в хвостики.
8) Она собирает волосы в хвост.
9) У нее есть челка.
10) Он лысый.

Ответ:

A.
1) Adjectives describing a person’s character: reliable, stubborn, stout, ambitious, talkative, scruffy, strong, fashionable, choosy, fair, straight, modest.
2) Adjectives describing a person’s appearance: good−looking, looking, shapely, ugly, pretty, skinny, turned−up, tall, round, thin , straight, curly, womanly, dark, oval, manly.
3) Adjectives describing other qualities: healthy, lovely, precious, common, familiar, poor.

Перевод

A.
1) Прилагательные, описывающие характер человека: надёжный, упрямый, смелый, амбициозный, разговорчивый, неряшливый, сильный, модный, привередливый, честный, прямой, скромный.
2) Прилагательные, описывающие внешность человека: хорошо выглядящий, looking выглядящий, в форме, страшный, красивый, худой, курносый, высокий, круглый, тонкий, прямой, волнистый, женственный, тёмный, овальный, мужественный.
3) Прилагательные, описывающие другие качества: здоровый, приятный, благородный, среднестатистический, знакомый, бедный.

Задание №6

Look at the pictures and describe the people in them.
1.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова2.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова3.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова4.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова1) Vasily Tropinin. The Lace−maker (1823)
2) Pavel Korin. Portrait of the Sculptor Sergei Konyonkov (1947)
3) Konstantin Makovsky. Princess Maria Nikolaevna (1905)
4) Valentin Serov. Portrait of the Artist Konstantin Korovin (1891)

Посмотрите на фотографии и опишите людей, изображенных на них.
1) Василий Тропинин. Кружевница (1823)
2) Павел Корин. Портрет скульптора Сергея Коненкова (1947)
3) Константин Маковский. Принцесса Мария Николаевна (1905)
4) Валентин Серов. Портрет художника Константина Коровина (1891)

Ответ:

1) She is rather dull. She’s got short black hair and smooth shiny skin.
2) He is an old man, who has whiskers, a beard and a moustache. He is a little bit skinny and tall.
3) She is a pretty girl with blonde curly hair. Her face is oval and she has perfectly white skin.
4) He is quite slim, he wears a beard and a moustache. He's got black hair and a tanned skin.

Перевод

1) Она довольно бледная. У нее короткие черные волосы и гладкая блестящая кожа.
2) Он старик, у него бакенбарды, борода и усы. Он немного худощавый и высокий.
3) Она симпатичная девушка со светлыми вьющимися волосами. У нее овальное лицо и идеально белая кожа.
4) Он довольно худощав, носит бороду и усы. У него черные волосы и загорелая кожа.

Задание №7

Use the appropriate forms of the verbs in brackets (present simple or present progressive) to complete the sentences.
1) Fred constantly (come) to school unprepared for his classes. 2) Bob always (drive) carefully. 3) We (hear) Lucy is getting married. 4) I (forget) that Aunt Mary is arriving on Wednesday. 5) David’s wife and his sister constantly (buy) expensive clothes. 6) We (be told) they’re going to the Crimea for the summer. 7) I often see Philip in the library these days. − Yes, he (prepare) for his spring exams. 8) Joanna Rowling (write) a new Harry Potter book? 9) My uncle says they (build) a new garage. 10) Harry always (forget) to say hello.

Используйте соответствующие формы глаголов в скобках (Настоящее простое или Настоящее продолженное время), чтобы закончить предложения.
1) Фред постоянно (приходить) в школу неподготовленным к занятиям. 2) Боб всегда (водить машину) осторожно. 3) Мы (слышать) Люси выходит замуж. 4) Я (забывать), что тетя Мэри приедет в среду. 5) Жена Дэвида и его сестра постоянно (покупать) дорогую одежду. 6) Нам (сказать) они едут на лето в Крым. 7) В наши дни я часто вижу Филиппа в библиотеке. − Да, он (готовиться) к весенним экзаменам. 8) Джоанна Роулинг (написать) новую книгу о Гарри Поттере? 9) Мой дядя говорит, что они (строить) новый гараж. 10) Гарри всегда (забывать) здороваться.

Ответ:

1) Fred constantly is coming to school unprepared for his classes. 2) Bob always drives carefully. 3) We hear Lucy is getting married. 4) I forget that Aunt Mary is arriving on Wednesday. 5) David’s wife and his sister constantly are buying expensive clothes. 6) We are told they’re going to the Crimea for the summer. 7) I often see Philip in the library these days. — Yes, he is preparing for his spring exams. 8) Is Joanna Rowling writing a new Harry Potter book? 9) My uncle says they are building a new garage. 10) Harry is always forgetting to say hello.

Перевод

1) Фред постоянно приходит в школу неподготовленным к занятиям. 2) Боб всегда аккуратно водит машину. 3) Мы слышали, что Люси выходит замуж. 4) Я забыл, что в среду приедет тетя Мэри. 5) Жена Дэвида и его сестра постоянно покупают дорогую одежду. 6) Нам сказали, что на лето они едут в Крым. 7) В наши дни я часто вижу Филиппа в библиотеке. − Да, он готовится к весенним экзаменам. 8) Джоанна Роулинг пишет новую книгу о Гарри Поттере? 9) Мой дядя говорит, что они строят новый гараж. 10) Гарри всегда забывает поздороваться.

Задание №8

Choose the appropriate verb forms to complete the sentences.
1) Listen to them. What language (are they speaking / do they speak)? 2) The bus (is coming / comes). Shall we try and catch it? 3) We (are told / were told) she is in Paris now. 4) You (are always talking / always talk) while writing tests! 5) What (do you think / are you thinking) we should do? 6) You can borrow my dictionary. I (don’t need / am not needing) it now. 7) What (does your father do / is your father doing)? − He is a photographer. 8) (Does it snow / Is it snowing) in India in winter? 9) I usually (enjoy / am enjoying) football games, but I (don’t enjoy / am not enjoying) this one at all. 10) Where (does he live / is he living)? What’s his new address? − Sorry, I don’t know.

Выберите необходимую форму глаголы, чтобы закончить предложения.
1) Слушайте их. На каком языке (are they speaking / do they speak)? 2) Автобус (is coming / comes). Попробуем его поймать? 3) Нам (are told / were told), что она сейчас в Париже. 4) Ты (are always talking / always talk) во время тестов! 5) Что вы (do you think / are you thinking) мы должны делать? 6) Вы можете взять мой словарь. Мне (don’t need / am not needing) он сейчас. 7) Что (does your father do / is your father doing)? − Он фотограф. 8) (Does it snow / Is it snowing) в Индии зимой? 9) Обычно я (enjoy / am enjoying) футбольными играми, но я (don’t enjoy / am not enjoying) этой совсем. 10) Где он (does he live / is he living)? Какой у него новый адрес? − Прости, не знаю.

Ответ:

1) Listen to them. What language are they speaking? 2) The bus is coming. Shall we try and catch it? 3) We are told she is in Paris now. 4) You are always talking while writing tests! 5) What do you think we should do? 6) You can borrow my dictionary. I don’t need it now. 7) What does your father do? − He is a photographer. 8) Does it snow in India in winter? 9) I usually enjoy football games, but I am not enjoying this one at all. 10) Where does he live? What’s his new address? − Sorry, I don’t know.

Перевод

1) Послушай их. На каком языке они говорят? 2) Автобус подъезжает. Может, попробуем успеть сесть на него? 3) Нам сказали, что она сейчас в Париже. 4) Ты все время разговариваешь во время тестов! 5) Как ты думаешь, что нам делать? 6) Ты можешь взять мой словарь. Мне он пока не нужен. 7) Чем занимается твой отец? − Он фотограф. 8) Идет ли снег в Индии зимой? 9) Обычно мне нравятся футбольные игры, но эта мне совсем не нравится. 10) Где он живет? Какой у него новый адрес? − Извини, я не знаю.

Задание №9

Find a photo of a well−known person and describe him / her in 8 − 10 sentences.

Найдите фотографию известного человека и опишите его в 8 − 10 предложениях.

Ответ:

ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаIn this picture we can see a famous actor named Johnny Depp. He looks very friendly and polite in this picture. His subtle and pure smile really brings joy to anyone. He has dark hair. His almond−shaped eyes have a perfect contact with the camera and it seems as if he is looking straight at us. He also has a lot of interesting necklaces which add a lot to his look. Overall Johnny Depp looks open yet mysterious at the same time.

Перевод

На этом снимке мы видим известного актера по имени Джонни Депп. На этой фотографии он выглядит очень дружелюбным и вежливым. Его тонкая и чистая улыбка действительно радует всех. У него темные волосы. Его миндалевидные глаза идеально соприкасаются с камерой, и кажется, что он смотрит прямо на нас. Еще у него есть много интересных ожерелий, которые добавляют глубины его образу. В целом Джонни Депп выглядит открытым, но в то же время загадочным.

Задание №10

Use a dictionary or the Internet to find out what these shortenings mean.
1) cf;
2) e.g.;
3) etc;
4) i.e;
5) viz;
6) NB;
7) PC;
8) veg;
9) Interpol;
10) vacay;
11) perf;
12) EU.

Воспользуйтесь словарем или Интернетом, чтобы узнать значение этих сокращений.
1) cf;
2) e.g.;
3) etc;
4) i.e;
5) viz;
6) NB;
7) PC;
8) veg;
9) Interpol;
10) vacay;
11) perf;
12) EU.

Ответ:

1) compare;
2) for example;
3) Et cetera (and so forth) − used at the end of a list to indicate that further, similar items are included;
4) that is;
5) namely / that is to say;
6) Note that;
7) personal computer;
8) vegetables;
9) International Police;
10) vacation;
11) perfect;
12) European Union.

Перевод

1) сравнить;
2) к примеру;
3) Et cetera (и так далее) − используется в конце списка, чтобы указать, что в дальнейшем включены аналогичные элементы;
4) то есть;
5) а именно;
6) Обратить внимание;
7) персональный компьютер;
8) овощи;
9) Международная организация уголовной полиции;
10) каникулы;
11) идеально;
12) Европейский Союз.

Задание №11

Optional task. Use the Internet and try to find some information about Isaac Asimov and Robert A. Heinlein. Share your information with your classmates.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаRobert Heinlein
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаIsaak Asimov

Дополнительное задание. Воспользуйтесь интернетом и попытайтесь найти информацию об Айзеке Азимове и Роберте А. Хайнлайне. Поделитесь найденной информацией с одноклассниками.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаРоберт А. Хейнлейн
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, БарановаАйзек Азимов

Ответ:

1) Robert Heinlein is the most influential writer of speculative fiction, whose works are capturing the minds of new and new generations. Heinlein has published over 100 works, short stories and articles. He has won six Hugo Awards. Based on his works, four feature films and five television series have been staged. Fifteen years after his death, most of his works continue to be published in many languages, and his influence can be clearly seen in the works of many important authors today. The main theme that prevails in all of Heinlein's works is the practical benefits of human activities in space.
2) Isaak Asimov is a famous American science fiction writer, biochemist, professor at the University, a successful popularizer of science. Author of about 500 books, including both fiction and popular science. Multiple laureate of prestigious awards in English literature: Hugo, Nebula and Locus. In his works he invented such concepts as "robotics", "positronic" (about the brain of a robot), "psychohistory" (the science of predicting the behavior of large masses from the cycle "Foundation"), which have become firmly established in many languages ​​of the world. The author of the famous three laws of robotics over which many discussed, and including disputed by Azimov himself.

Перевод

1) Роберт Хайнлайн − самый влиятельный писатель теоретической фантастики, произведения которого захватывают умы все новых и новых поколений. Хайнлайн опубликовал более 100 произведений, рассказов и статей. Он выиграл шесть премий Hugo Awards. По его произведениям поставлено четыре художественных фильма и пять телесериалов. Спустя пятнадцать лет после его смерти большинство его работ продолжают публиковаться на многих языках, и его влияние можно ясно увидеть в произведениях многих известных авторов сегодня. Основная тема, которая преобладает во всех работах Хайнлайна, − практическая польза от деятельности человека в космосе.
2) Исаак Азимов − известный американский писатель−фантаст, биохимик, профессор университета, успешный популяризатор науки. Автор около 500 книг, в том числе художественной и научно−популярной. Неоднократный лауреат престижных премий английской литературы: Hugo, Nebula и Locus. В своих работах он изобрел такие понятия, как «робототехника», «позитроника» (о мозге робота), «психоистория» (наука о предсказании поведения больших масс из цикла «Основа»), которые прочно вошли в историю на многих языках мира. Автор знаменитых трех законов робототехники, о чем было много дискуссий, в том числе которые и оспаривались самим Азимовым.