Step 8. Задание №1

Raya Epstein is a teenager from Israel. Bella Fox, a journalist, is interviewing Raya. Listen to the interview, CD (29), and choose the right items to complete the sentences or answer the questions.
1) Bella Fox is interviewing Raya because ... .
a) she wants her readers to get some information about Israel
b) she is going to live in Israel
c) life in Jerusalem is not safe
2) At school in Poland Raya ... .
a) didn’t get any information about the conflict
b) was prepared to see the difficulties of the life in Israel
c) knew some facts about the conflict
3) How does Raya feel about her family?
a) She is annoyed because her parents don’t let her do what she wants.
b) She wants to be with her relatives as much as she can.
c) She thinks something terrible may happen to them.
4) How often does Raya have a chance to meet her friends?
a) Never.
b) Quite often.
c) Not very often.
5) Raya says she ... .
a) spent a year in the Israeli Army
b) spent two years in the army
c) wants to serve in the army
6) What does Raya feel about the Israeli Army?
a) She is disappointed that girls are allowed to join the Israel Army.
b) She thinks girls are not against their service in the army.
c) She is sure the army will be able to defend her country.

Рая Эпстайн – подросток из Израиля. Белла Фокс, журналист, берет интервью у Раи. Послушайте интервью и выберите верные варианты, чтобы дописать предложения или ответить на вопросы.
1) Белла Фокс берет интервью у Раи, потому что ... .
a) она хочет проинформировать своих читателей об Израиле
b) она собирается жить в Израиле
c) жизнь в Иерусалиме не безопасная
2) В школе в Польше Рая ... .
a) не получала никакой информации о конфликте
b) была готова увидеть трудности жизни в Израиле
c) узнала некоторые факты о конфликте
3) Как Рая относится к своей семье?
a) Она раздражена, потому что ее родители не позволяют ей делать то, что она хочет.
b) Она хочет проводить со своими родственниками как можно больше времени.
c) Она думает, что с ними может случиться что−то ужасное.
4) Как часто Рая встречается со своими друзьями?
a) Никогда.
b) Довольно часто.
c) Редко.
5) Рая говорит, что ... .
a) провести год в израильской армии
b) провести два года в армии
c) хочет служить в армии
6) Что Рая думает об израильской армии?
a) Она разочарована в том, что девочкам нельзя служить в израильской армии.
b) Она думает, что девочки не против службы в армии.
c) Она уверена в том, что армия сможет защитить ее страну.

AUDIO
Jоurnalist: Hi, Raya, glad to meet you.
Raya Epstein:Hello.
Journalist: Could I ask you some questions for the readers of our magazine?
Rауa Epstein: Go ahead.
Journalist: How long have you been living in Israel?
Raya Epstein: We moved here from Poland ten years ago. Since that time my family has been here.
Journalist: When you came, were you surprised to understand that life in Jerusalem was not safe?
Raya Epstein: That was a real shock. When I was at school in Poland, I had some idea of the conflict and I knew that Israelis and Arabs had been fighting for a long time but I never thought it could be like this. Journalist: It’s very upsetting, isn’t it? Raya Epstein: It is. And the conflict makes our life really difficult. My parents don’t allow me to go outside our Jerusalem neighborhood because of the bombing. Since the violence began I've been quite sad.
Journalist: I’m sorry. But do you have an opportunity to see your friends?
Raya Epstein: Nowadays I don’t go out much. I think I need to be more with my family though sometimes I see my close friends.
Jоurnalist: I hear you served in the army.
Raya Epstein: Not really. I spent a year at camp learning about the Israel Army. Israeli teenagers serve in the army at the age of 18 for two or three years And I’m only seventeen. But I'm looking forward to my time in the army.
Journalist: How many girls do you know who get to go into the army?
Raya Epstein: Quite a lot. And practically all of them are proud of the fact.
Journalist: And why do you all want to be in the army? I’ve always thought it was a thing for males.
Raya Epstein: I agree, but I also want to have a chance to defend my country. I’m sure I am capable to help and if I can, why shouldn’t I? But my main hope is for peace.

Перевод AUDIO
Журналист: Привет, Рая, рад с тобой познакомится.
Рая Эпстайн: Привет.
Журналист: Могу ли я задать пару вопросов для читателей нашего журнала?
Рая Эпстайн: Конечно.
Журналист: Как долго ты живешь в Израиле?
Рая Эпстайн: Мы переехали сюда из Польши 10 лет назад. С этого времени моя семья живет здесь.
Журналист: Когда вы приехали, вы были удивлены тому, что жизнь в Иерусалиме не безопасна?
Рая Эпстайн: Это был настоящий шок. Когда я училась в школе в Польше, у меня было представление о конфликте, я знала, что израильтяне и арабы враждуют долгое время, но не думала, что это будет так.
Журналист: Это очень грустно, не так ли?
Рая Эпстайн: Да. И конфликт усложняет нашу жизнь. Мои родители не разрешают мне гулять вне нашего иерусалимского округа из−за бомб. С тех пор как началось насилие, я грущу.
Журналист: Мне жаль. Но есть ли у тебя возможность видеться с друзьями?
Рая Эпстайн: Сейчас я не особо часто гуляю. Я думаю, что мне нужно быть больше с семьёй, хотя иногда я вижусь со своими близкими друзьями.
Журналист: Я слышал, что ты служила в армии.
Рая Эпстайн: Не совсем. Я провела год в лагере, изучая израильскую армию. Израильские подростки служат в армии с 18 лет два или три года. А мне только 17. Но я с нетерпением жду своего времени в армии.
Журналист: Как много девочек, которые служат в армии, ты знаешь?
Рая Эпстайн: Довольно много. И практически все из них гордятся этим.
Журналист: И почему вы все хотите служить в армии? Я всегда думал, что это мужское дело.
Рая Эпстайн: Я согласна, но я также хочу иметь возможность защищать свою страну. Я уверена, что смогу помочь при возможности, так почему нет? Но более всего я надеюсь на мир.

Ответ:

1 − a, 2 − c, 3 − b, 4 − c, 5 − c, 6 − b.
1) Bella Fox is interviewing Raya because she wants her readers to get some information about Israel.
2) At school in Poland Raya knew some facts about the conflict.
3) She wants to be with her relatives as much as she can.
4) Not very often.
5) Raya says she wants to serve in the army.
6) She thinks girls are not against their service in the army.

Перевод

1) Белла Фокс берет интервью у Раи, потому что она хочет, чтобы ее читатели получили некоторую информацию об Израиле.
2) В школе в Польше Рая знала некоторые факты о конфликте.
3) Она хочет быть со своими родственниками как можно дольше.
4) Не очень часто.
5) Рая говорит, что хочет служить в армии.
6) Она думает, что девочки не против службы в армии.

Задание №2

Use the words make and do and complete the Memo for a forgetful younger sibling.
Memo
In the Morning
Don’t forget:
1) to ... your bed;
2) to ... morning exercises;
3) to ... your teeth and hair;
4) to... breakfast, wash up and leave the flat at 8.05 a.m.
In the Afternoon
... your best:
1) to ... your homework;
2) to ... an effort and ... your project;
3) to ... the translation on page 45;
4) to ... your room;
5) to ... the shopping.
In the Evening
Remember:
1) to ... the ironing;
2) to ... a list of the chores you should ... on Saturday.

Используйте слова make (делать) и do (делать) и допишите записку для забывчивого младшего брата или сестры.
Памятка
Утром
Не забывай:
1) ... твою постель;
2) ... утреннюю гимнастику;
3) ... зубы и волосы;
4) … завтрак, умыться и покинуть квартиру в 8.05 утра.
Днем
... лучше всего:
1) ... домашнее задание;
2) ... усилие и ... свой проект;
3) ... перевод на стр. 45;
4) ... свою комнату;
5) ... покупки.
Вечером
Помни:
1) ... глажку;
2) ... список дел, которые ты должен ... в субботу.

Ответ:

Memo
In the Morning
Don’t forget:
1) to make your bed;
2) to do morning exercises;
3) to do your teeth and hair;
4) to make breakfast, wash up and leave the flat at 8.05 a.m.
In the Afternoon
Do your best:
1) to do your homework;
2) to make an effort and do your project;
3) to do the translation on page 45;
4) to do your room;
5) to do the shopping.
In the Evening
Remember:
1) to do the ironing;
2) to make a list of the chores you should do on Saturday.

Перевод

Памятка
Утром
Не забывай:
1) заправить постель;
2) делать утреннюю гимнастику;
3) помыть зубы и волосы;
4) приготовить завтрак, умыться и покинуть квартиру в 8.05.
Днем
Хорошо постарайся:
1) сделать домашнее задание;
2) приложить усилия и выполнить свой проект;
3) сделать перевод на стр. 45;
4) прибраться в своей комнате;
5) сделать покупки.
Вечером
Помни:
1) сделать глажку;
2) составить список дел, которые ты должен сделать в субботу.

Задание №3

A. Read the words and word combinations that can help you to speak about the family
budget.
to pay money to sb
to spend money on sth
to waste money on sth
to borrow money from sb
to lend money to sb
to budget money
to change money
to exchange money
to save (копить) money
to afford (позволить себе)
to cost
income (доход)
budget [ˈbʌʤət]
expenses (расходы)
cash or cash money (наличные деньги)
bank card
cashpoint (банкомат)
debt [det] (долг)
pocket money (карманные деньги)
change (мелочь, сдача)
allowance (пособие, деньги, выдаваемые регулярно на повседневные нужды)
B. Complete the sentences using the words from the box.

afford, expenses, save, cash, debts, pocket, allowance, cashpoint, change

1) ... money is money that you get from your parents and can spend as you like. 2) Jeff is going to ... some money to buy a new iPad. 3) My family cannot ... to buy a new car this year. 4) Instead of paying for the coat with my bank card I paid for it in ... . 5) How much is your weekly ...? 6) The company pays all our ... which is really nice. 7) I gave the shop assistant a dollar bill and got forty cents ... . 8) A ... is a machine outside a bank or in a public place that you use to take money from your bank card. 9) Many people experience difficulty in paying off their ... .

А. Прочитайте слова и словосочетания, которые могут помочь при рассказе о семейном бюджете.
платить деньги кому−то
тратить деньги на что−либо
тратить зря деньги на что−либо
занять деньги у кого−либо
одолжить деньги кому−либо
класть деньги в бюджет
менять деньги
обменивать деньги
копить деньги
позволить себе
стоить
доход
бюджет
расходы
наличные или наличные деньги
банковская карта
банкомат
долг
карманные деньги
сдача
пособие
В. Допишите предложения, используя слова из рамки.

позволить себе, расходы, копить, наличные, долги, карманные, пособие, банкомат, сдача

1) … деньги – деньги, которые ты получаешь от своих родителей и можешь потратить так, как хочешь. 2) Джефф собирается … деньги, чтобы купить новый iPad. 3) Моя семья не может … себе купить новую машину в этом году. 4) Вместо того, чтобы заплатить за пальто банковской картой, я заплатил за него ... . 5) Какие у тебя еженедельные …? 6) Компания оплачивает все наши …, что очень хорошо. 7) Я дал кассиру долларовую банкноту и получил 40 центов... . 8) … − машина снаружи банка или в общественном месте, которую можно использовать для снятия денег с банковской карты. 9) Многие люди испытывают трудности в оплате своих ... .

Ответ:

B.
1) Pocket money is money that you get from your parents and can spend as you like.
2) Jeff is going to save some money to buy a new iPad.
3) My family cannot afford to buy a new car this year.
4) Instead of paying for the coat with my bank card I paid for it in cash.
5) How much is your weekly allowance?
6) The company pays all our expenses which is really nice.
7) I gave the shop assistant a dollar bill and got forty cents change.
8) A cashpoint is a machine outside a bank or in a public place that you use to take money from your bank card.
9) Many people experience difficulty in paying off their debts.

Перевод

1) Карманные деньги – деньги, которые ты получаешь от своих родителей и можешь потратить так, как хочешь.
2) Джефф собирается накопить деньги, чтобы купить новый iPad.
3) Моя семья не может позволить себе купить новую машину в этом году.
4) Вместо того, чтобы заплатить за пальто банковской картой, я заплатил за него наличными.
5) Какие у тебя еженедельные выплаты?
6) Компания оплачивает все наши расходы что очень хорошо.
7) Я дал кассиру долларовую банкноту и получил 40 центов сдачи.
8) Банкомат − машина снаружи банка или в общественном месте, которую можно использовать для снятия денег с банковской карты.
9) Многие люди испытывают трудности в оплате своих долгов.

Задание №4

A. Mr Robinson is a millionaire, Mr Tramp has no job now and is penniless. Say which of
the following Mr Robinson can afford to do but Mr Tramp can’t.
a) to go to the Bahamas;
b) to buy a new make of a Mercedes;
c) to stay at a five−star hotel;
d) to buy a villa in Spain;
e) to travel business class;
f) to fly to space;
g) to wear designer clothes with fashionable labels.
B. Complete these sentences. Follow the example and go on with the list.
Example: If you can’t afford to go to Bahamas, you can afford to go to the country. Life is full of compensations!
1) If you can’t afford to stay at expensive hotels, you…
2) If you can’t afford to eat mangos or pineapples, you…
3) If you can’t afford to buy a BMW [ˌbi:emˈdʌblju:], you…
4) If you can’t afford to go to the Bolshoi Theatre, you…
5) If you can’t afford to go to Mexico, you…
6) … .
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
А. Мистер Робинсон – миллионер, у мистера Трампа нет работы сейчас, и он бедняк. Скажите, что из перечисленного мистер Робинсон может себе позволить, а мистер Трамп – нет.
a) поехать на Багамские острова
b) купить новую модель мерседеса
c) остановиться в пятизвездочном отеле
d) купить виллу в Испании
e) путешествовать бизнес−классом
f) отправиться в космос
g) носить дизайнерские вещи с модными бирками
B. Допишите эти предложения. Опирайтесь на пример и список.
Пример: Если вы не можете себе позволить поехать на Багамские острова, вы можете себе позволить поехать за город.
Жизнь полна возмещений!
1) Если вы не можете себе позволить остановиться в дорогом отеле, вы...
2) Если вы не можете себе позволить есть манго или ананасы, вы...
3) Если вы не можете себе позволить купить BMW, вы...
4) Если вы не можете себе позволить сходить в Большой Театр, вы...
5) Если вы не можете себе позволить поехать в Мексику, вы...
6) …

Ответ:

A.
a) Mr Robinson can afford to go to the Bahamas, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to go to the Bahamas.
b) Mr Robinson can afford to buy a new make of a Mercedes, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to buy a new make of a Mercedes.
c) Mr Robinson can afford to stay at a five−star hotel, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to stay at a five−star hotel.
d) Mr Robinson can afford to buy a villa in Spain, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to buy a villa in Spain.
e) Mr Robinson can afford to travel business class, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to travel business class.
f) Mr Robinson can afford to fly to space, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to fly to space.
g) Mr Robinson can afford to wear designer clothes with fashionable labels, but Mr Tramp can’t. Mr Tramp can't afford to wear designer clothes.
B.
1) If you can’t afford to stay at expensive hotels, you can afford to stay at motels.
2) If you can’t afford to eat mangoes or pineapples, you can afford to eat apples.
3) If you can’t afford to a BMW, you can afford to buy a bike.
4) If you can’t afford to go to the Bolshoi Theatre, you can afford to go to the cinema.
5) If you can’t afford to go to Mexico, you can afford to go to St. Petersburg.

Перевод

A.
a) Мистер Робинсон может позволить себе поехать на Багамы, а мистер Трамп не может. Мистер Трамп не может позволить себе поехать на Багамы.
b) Мистер Робинсон может позволить себе купить новую марку «Мерседеса», а мистер Трамп не может. Мистер Трамп не может позволить себе купить «Мерседес» новой марки.
c) Мистер Робинсон может позволить себе остановиться в пятизвездочном отеле, а мистер Трамп не может. Мистер Трамп не может позволить себе остановиться в пятизвездочном отеле.
d) Мистер Робинсон может позволить себе купить виллу в Испании, а мистер Трамп не может. Мистер Трамп не может позволить себе купить виллу в Испании.
e) Мистер Робинсон может позволить себе путешествовать бизнес−классом, а мистер Трамп − нет. Мистер Трамп не может позволить себе путешествовать бизнес−классом.
f) Мистер Робинсон может позволить себе полететь в космос, а мистер Трамп не может. Мистер Трамп не может позволить себе полет в космос.
g) Мистер Робинсон может позволить себе носить дизайнерскую одежду с модными лейблами, а мистер Трамп не может. Мистер Трамп не может позволить себе носить дизайнерскую одежду.
B.
1) Если вы не можете позволить себе останавливаться в дорогих отелях, вы можете позволить себе остановиться в мотелях.
2) Если вы не можете позволить себе есть манго или ананасы, вы можете позволить себе есть яблоки.
3) Если вы не можете позволить себе BMW, вы можете позволить себе купить велосипед.
4) Если вы не можете позволить себе пойти в Большой театр, вы можете позволить себе пойти в кино.
5) Если вы не можете позволить себе поехать в Мексику, вы можете позволить себе поехать в Санкт−Петербург.

Задание №5

A. Read the text and say how helpful the advice given in it may be to you.
How to Budget Your Money
A budget is a plan for your future income and spending. The problem is that a lot of people tend to spend more than they can afford and get themselves into debt. The key to spending within your means is to know your expenses and to spend less than you get. Create a healthy budget for your family or yourself following these simple steps.
1. Add Up Your Income
First try to understand how much income you have. Remember your sources of income, and make sure you include them all. Calculate the total figure.
2. Add Up Your Expenses
During a month write down carefully how much money you spend on different things. People usually have expenses which change from month to month and those which do not. For instance, flexible expenses are the money you pay for food and entertainment and fixed expenses are what you pay for renting a house or a flat. Keep a record of your expenses for three months and take a three−month average for your total.
3. Calculate the Difference
When you’ve totalled up your monthly income and your monthly expenses, calculate the difference between them. A positive number shows that you’re spending less than you earn or get (well done!) A negative number indicates that your expenses are greater than your income. (Economize on your expenses to begin living within your means.)
You’ve created a budget. Now don’t forget to compare it with what actually happens to your money. Try to follow your budget successfully.
B. Speak about your expenses.
• What do you usually spend your money on?
• Does your pocket money cover your expenses?
• What else would you like to spend your money on?
• Do you think you often waste money?
• Do you sometimes save money? What for?
• How easy is it for you to give up the idea of buying something if you can’t afford it?
• Do you think it is a good idea to have a monthly allowance? How big should it be? Why do you think parents prefer to give pocket money to their kids instead of allowances?
• Have you ever thought of taking a job? In what way can it be a problem for a pupil?

А. Прочитайте текст и скажите, насколько могут быть полезными для вас данные в нём советы.
Как распланировать бюджет
Бюджет – план ваших будущих доходов и расходов. Проблема в том, что многие люди имеют тенденцию тратить больше, чем могут себе позволить, и влезать в долги. Ключ к расходам в пределах ваших средств − знать свои расходы и тратить меньше, чем вы получаете.
Спланируйте здоровый бюджет для своей семьи или себя, следуя этим простым шагам.
1. Посчитайте свой доход
Сначала постарайтесь понять, каков Ваш доход. Помните об источниках дохода, убедитесь в том, что Вы добавили все. Посчитайте итоговую сумму.
2. Посчитайте свои расходы
В течение месяца внимательно записывайте, сколько Вы тратите на разные вещи. У людей бывают те расходы, которые обычно меняются в зависимости от месяца, и те, что не меняются. К примеру, гибкие расходы – деньги, которые Вы платите за еду и развлечения, фиксированные расходы – аренда дома или квартиры. Отслеживайте свои расходы в течение трех месяцев и подсчитайте, сколько в среднем уходит за три месяца.
3. Посчитайте разницу
Когда Вы суммировали месячные доходы и расходы, посчитайте разницу между ними. Положительное число показывает, что Вы тратите меньше, чем зарабатываете или получаете (молодец!). Отрицательное чисто показывает, что Ваши расходы превышают доход. (экономьте, чтобы начать жить по средствам)
Вы спланировали бюджет. Теперь не забудьте сравнить его с тем, что реально случится с Вашими деньгами. Постарайтесь следовать своему бюджету.
В. Расскажите о своих расходах.
• На что Вы обычно тратите свои деньги?
• Покрывают ли Ваши карманные деньги Ваши расходы?
• На что еще Вы бы хотели потратить свои деньги?
• Вы думаете, Вы часто тратите деньги впустую?
• Вы когда−нибудь копите деньги? Зачем?
• Как легко Вам отказаться от какой−то покупки, если Вы не можете ее себе позволить?
• Как Вы думаете, хорошая ли идея иметь ежемесячное пособие? Насколько большим оно должно быть? Как Вы думаете, почему родители предпочитают давать детям карманные деньги вместо пособий?
• Вы когда−нибудь думали об устройстве на работу? Как это может стать проблемой для учеников?

Ответ:

A.
I would say that these advices are very useful for me, I will use them from now on.
B.
• What do you usually spend your money on?
− I spend my money on clothes most of the time.
• Does your pocket money cover your expenses?
− Yes, my pocket money covers all of my expenses.
• What else would you like to spend your money on?
− I would like to buy myself a new computer.
• Do you think you often waste money?
− No, I think I am very responsible with my money.
• Do you sometimes save money? What for?
− Currently, I am saving money for a new computer.
• How easy is it for you to give up the idea of buying something if you can’t afford it?
− Unfortunately, it is very hard for me to admit the fact that I can’t afford something.
• Do you think it is a good idea to have a monthly allowance? How big should it be? Why do you think parents prefer to give pocket money to their kids instead of allowances?
− I feel like it is a very good idea, and the bigger monthly allowance is the better. I think that it is easier for parents to give pocket money than organize an allowance.
• Have you ever thought of taking a job? In what way can it be a problem for a pupil?
− I have thought of it. Although it comes with some problems. A pupil is under aged, which is a huge red flag for many companies. As well, with a job and school it is hard to find free time.

Перевод

А.
Я бы сказал, что эти советы очень полезны для меня, я буду использовать их впредь.
B.
• На что вы обычно тратите деньги?
− Большую часть времени я трачу деньги на одежду.
• Покрывают ли ваши карманные деньги ваши расходы?
− Да, мои карманные деньги покрывают все мои расходы.
• На что еще вы хотели бы потратить свои деньги?
− Я хотел бы купить себе новый компьютер.
• Как вы думаете, вы часто тратите деньги впустую?
− Нет, я думаю, что очень ответственно отношусь к своим деньгам.
• Вы иногда откладываете деньги? Зачем?
− В настоящее время я коплю деньги на новый компьютер.
• Насколько легко вам отказаться от идеи купить что−то, если вы не можете себе это позволить?
− К сожалению, мне очень тяжело признаться в том, что я не могу себе что−то позволить.
• Как вы думаете, это хорошая идея получать ежемесячное пособие? Насколько большим оно должно быть? Как вы думаете, почему родители предпочитают давать детям карманные деньги, а не пособия?
− Мне кажется, это очень хорошая идея, и чем больше ежемесячное пособие, тем лучше. Я думаю, что родителям проще дать карманные деньги, чем организовать пособие.
• Думали ли вы когда−нибудь о том, чтобы устроиться на работу? Как это может быть проблемой для ученика?
− Я думал об этом. Хотя это сопряжено с некоторыми проблемами. Ученик несовершеннолетний, что является огромным тревожным сигналом для многих компаний. Кроме того, из−за работы и учебы трудно найти свободное время.

Задание №6

Use the phrases from “Idiomatic English” to characterize these people.
1) Mr and Mrs Morrison are old age pensioners. They are trying to save up some money but find it very difficult.
2) Lily Joyce is a film star. Recently she bought a huge estate in California.
3) Mike and Sue are university students. They work in a café in the evening to make a little money.
4) The Newtons have a decent income. They can afford a seaside holiday in a five−star hotel.
5) Jeremy is unemployed. He lives on his unemployment benefit.
6) Ted Wellman is an oil tycoon from Texas. He has more money than he can spend.
7) Diana Brooks is a popular novel writer. She is not a millionaire but she has enough money to rent a good house and to travel around the world.
8) Colin loses all his money at cards. In fact, he depends on his friends for his well−being.
9) The Smiths have sent their two sons to university. Now they have to watch every penny they spend.
10) Tony Bloom has a good job, so he considers himself to be a very lucky person. Unfortunately he is not as rich as most of his neighbours.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Используйте фразы из “Идиоматического английского языка”, чтобы охарактеризовать этих людей.
1) Мистер и миссис Моррисон люди пенсионного возраста. Они стараются копить деньги, но для них это тяжело.
2) Лили Джойс – кинозвезда. Недавно она купила огромное поместье в Калифорнии.
3) Майк и Сью дружат в университете. Они работают в кафе по вечерам, чтобы заработать немного денег.
4) У Ньютонов приличный заработок. Они могут позволить себе отпуск у моря в пятизвездочном отеле.
5) Джереми безработный. Он живет на пособие по безработице.
6) Тед Веллман – нефтяной магнат из Техаса. У него есть больше денег, чем он может потратить.
7) Диана Брук – популярная писательница романов. Она не миллионер, но у нее достаточно денег для аренды хорошего дома и путешествий вокруг света.
8) Колин проигрывает все свои деньги в карты. На самом деле, его обеспеченность зависит от друзей.
9) Смиты отправили двух своих сыновей в университет. Теперь им нужно следить за каждым потраченным пенни.
10) У Тони Блума хорошая работа, так что он считает себя большим везунчиком. К сожалению, он не такой богатый, как многие его соседи.

Ответ:

1) They are a bit hard up.
2) She is an extremely wealthy person.
3) They are a bit hard up.
4) They are rather well−off.
5) He is a bit hard up.
6) He is a business tycoon.
7) She is a very wealthy person.
8) He is up to his ears in debt.
9) They are a bit hard up.
10) He is quite well−off.

Перевод

1) Они в затруднительном положении.
2) Она очень богатый человек.
3) Они в затруднительном положении.
4) Они довольно обеспечены.
5) Он в затруднительном положении.
6) Он бизнес−магнат.
7) Она очень богатый человек.
8) Он по уши в долгах.
9) Они в затруднительном положении.
10) Он довольно обеспечен.

Задание №7

Match the two parts of the proverbs and sayings and then comment on them.
1) Easily earned money
2) Money doesn’t buy happiness
3) A fool and his money
4) Lend your money
5) The love of money
6) Never spend your money
7) Time
↓↑
a) are soon parted.
b) is money.
c) is quickly spent.
d) is the root of all evil.
e) and lose your friend.
f) but it helps.
g) before you have it.

Соотнесите две части поговорок и высказываний, прокомментируйте их.
1) Легко заработанные деньги
2) Счастье не купить за деньги
3) Дурак и его деньги
4) Одолжи деньги
5) Любовь к деньгам
6) Никогда не трать деньги
7) Время
↓↑
a) скоро будут разлучены.
b) деньги.
c) быстро тратятся.
d) корень зла.
e) и потеряй друга.
f) но они помогают.
g) до того, как они у тебя появятся.

Ответ:

1 − c, 2 − f, 3 − a, 4 − e, 5 − d, 6 − g, 7 − b.
1) Easily earned money is quickly spent.
2) Money doesn’t buy happiness but it helps.
3) A fool and his money are soon parted.
4) Lend your money and lose your friend.
5) The love of money is the root of all evil.
6) Never spend your money before you have it.
7) Time is money.

Перевод

1) Легко заработанные деньги быстро тратятся.
2) Деньгами счастье не купишь, но они помогают.
3) Дурак и его деньги скоро будут разлучены.
4) Одолжи деньги и потеряй друга.
5) Любовь к деньгам – корень зла.
6) Никогда не трать деньги до того, как они у тебя появятся.
7) Время – деньги.

Задание №8

Match the words/word combinations (1−9) with their definitions (a−i).
1) allowance
2) change
3) debt
4) expenses
5) pocket money
6) income
7) cashpoint
8) cash
9) budget
↓↑
a) an amount of money given at regular intervals
b) something that you owe to another person
c) money that someone gets from working
d) money that parents give to their children
e) money in the form of coins and notes
f) money that is given back when you have paid for something
g) money spent to buy or do something
h) a plan for your future income and spending
i) a machine that gives you money when you put a bank card into it

Соотнесите слова / словосочетания (1−9) с их определениями (a—i).
1) пособие
2) сдача
3) долг
4) расходы
5) карманные деньги
6) доход
7) банкомат
8) наличные деньги
9) бюджет
↓↑
a) количество денег, выдаваемое регулярно
b) что−то, что ты должен другому человеку
c) деньги, которые кто−то получает за работу
d) деньги, которые родители дают детям
e) деньги в форме монет и банкнот
f) деньги, которые отдают, когда ты за что−то заплатил
g) деньги, потраченные на покупку или действие
h) план будущих доходов и расходов
i) автомат, который дает деньги, когда вставляешь в него банковскую карту

Ответ:

1 − a, 2 − f, 3 − b, 4 − g, 5 − d, 6 − c, 7 − i, 8 − e, 9 − h.

Задание №9

Use the appropriate forms of the verbs on the right to get a complete and grammatically correct text.
Today is February 16. Everybody at school (1) ... (talk) about the big Valentine’s Day Dance that (2) ... (come) up next week. This is the first year at my school a dance actually (3) ... (organize) , so everyone is all excited. Before Valentine’s Day I was up late (4) ... (make) Valentine’s cards for everyone in my class. Then I (5) ... (have) a great idea: instead of saying things I (6) ... (not mean), I told everyone what I (7) ... (think) of them. The trick was, I (8) ... (not write) my name on any of the cards. Some of my cards (9) ... (give) to our teacher, Mrs Riser. She went around the room (10) ... (try) to understand who (11) ... (send) them. I knew it (12) ... (happen). That’s why I (13) ... (make) a card for myself too.
(after Jeff Kinney)

Используйте соотвеnствующие формы глаголов справа, чтобы закончить текст без грамматических ошибок.
Сегодня 16 февраля. Все в школе (1) ... (говорить) о большом Бале в честь Дня Святого Валентина, который (2) ... (приходить) на следующей неделе. Это первый год в моей школе, когда школьные танцы на самом деле (3) ... (организовать), поэтому все взволнованы. До Дня Святого Валентина я не спал допоздна, (4) ... (сделать) валентинки для всех в моем классе. Тогда у меня (5) ... (иметь) потрясающая мысль: вместо того, чтобы говорить то, что я (6) ... (не значить), я сказал всем, что я (7) ... (подумать) о них. Загадка была в том, что я (8) ... (не писать) свое имя ни на одной открытке. Некоторые мои открытки (9) ... (давать) нашей учительнице, миссис Райзе. Она прошлась по комнате, (10) ... (попробовать) понять, кто их (11) ... (отправить). Я знал, что так (12) ... (случиться). Поэтому я (13) ... (сделать) открытку и для себя.
(по Джеффу Кинни)

Ответ:

Today is February 16. Everybody at school (1) is talking about the big Valentine’s Day Dance that (2) is coming up next week. This is the first year at my school a dance actually (3) is actually being organized, so everyone is all excited. Before Valentine’s Day I was up late (4) making Valentine’s cards for everyone in my class. Then I (5) had a great idea: instead of saying things I (6) did not mean, I told everyone what I (7) thought of them. The trick was, I (8) did not write my name on any of the cards. Some of my cards (9) were given to our teacher, Mrs Riser. She went around the room (10) trying to understand who (11) had sent them. I knew it (12) would happen. That’s why I (13) had made a card for myself too.

Перевод

Сегодня 16 февраля. Все в школе (1) говорят о большом Бале в честь Дня Святого Валентина, который (2) будет на следующей неделе. Это первый год в моей школе, когда школьные танцы на самом деле (3) организуются, поэтому все взволнованы. До Дня Святого Валентина я не спал допоздна, (4) делая валентинки для всех в моем классе. Тогда у меня (5) появилась потрясающая мысль: вместо того, чтобы говорить то, что я (6) не имею в виду, я сказал всем, что я (7) думал о них. Загадка была в том, что я (8) не написал свое имя ни на одной открытке. Некоторые мои открытки (9) дали нашей учительнице, миссис Райзе. Она прошлась по комнате, (10) пытаясь понять, кто их (11) отправил. Я знал, что так (12) произойдет. Поэтому я (13) сделал открытку и для себя.

Задание №10

Complete the letter to Santa Claus indicating the real place you would like to go and add 5−6 more things you would also like to see placed under your Christmas tree. Then explain why you’d rather have them.
Dear Santa,
For Christmas this year
I would love to see
two plane tickets to … and
………………….
placed under my Christmas tree.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Допишите письмо Санте Клаусу, укажите место, куда бы Вы хотели отправиться и добавьте еще 5−6 вещей, которые Вы бы тоже хотели увидеть под елкой. Затем объясните почему Вы бы предпочли иметь их.
Дорогой Санта,
На Рождество в этом году
я бы был рад увидеть
два билета на самолет в … и …
под елкой.

Ответ:

Dear Santa,
For Christmas this year I would love to see two plane tickets to Paris, a new black hoodie, a powerful computer and a box of chocolates placed under my Christmas tree. I want to visit Paris, because I want to see the Eiffel Tower. A new hoodie is needed because I have grown out of my old one. I need a computer for studies and my video editing hobby, and I need a box of chocolates because I love sweets.

Перевод

Дорогой Санта,
На Рождество в этом году я хотел бы увидеть два билета на самолет до Парижа, новую черную толстовку с капюшоном, мощный компьютер и коробку конфет под елкой. Я хочу побывать в Париже, потому что хочу увидеть Эйфелеву башню. Нужна новая толстовка, потому что я вырос из старой. Мне нужен компьютер для учебы и моего хобби по монтажу видео, и мне нужна коробка шоколадных конфет, потому что я люблю сладкое.