Step 8. Задание №1

You will hear six people speaking about ecology, CD (45). Match the statements (a−g) with what the speakers say (1−6). There is one statement you don’t have to use.
a) Ecology is connected with various sciences.
b) The ecology of our planet is getting worse and worse.
c) Research in the field of ecology is focused on humans, other living things and their habitats.
d) Ecology is a science that helps to make the number of extinct creatures fewer.
e) “Cheaper is not always better,” ecologists admit.
f) Ecologists speak about the dramatic results of possible climatic changes.
g) Ecologists have invented new methods of research.
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Вы услышите речь об экологии от шести людей, CD (45). Соотнесите утверждения (a−g) с тем, что говорят спикеры (1−6). Одно утверждение лишнее.
a) Экология связана с разными науками.
b) Экология нашей планеты становятся все хуже и хуже.
c) Исследования в сфере экологии сфокусированы на людях, других живых организмах и их местообитаниях.
d) Экология – наука, которая помогает уменьшить количество вымирающих видов.
e) “Дешевле не всегда лучше”, − говорят экологи.
f) Экологи говорят о невероятных результатах возможных климатических изменений.
g) Экологи изобрели новый метод исследования.

AUDIO
Speaker 1
Ecology is a branch of science which deals the world of nature − including humans and certain levels of biological organization. It is the study of the living organisms interacting with each other and with their environment. The focus of ecology is on ecological systems.
Speaker 2
Ecology is a multidisciplinary science. Facts about ecological systems are drawn from biology, geology, chemistry, physics and other sciences. Modern ecology has to deal with environmental problems resulting from human activities.
Speaker 3
Ecologists also think about the natural balance between plants, animals, people and their environment. If certain species of animals begin to go down in numbers, it usually means their habitats have been destroyed or are being destroyed. Scientists do researches, speak about endangered animals and in the end help to save various species.
Speaker 4
Ecological problems are becoming more and more serious every year. Pollution is one of them. The environment cannot clean itself because millions and millions of tons of waste get into our lakes, rivers, seas and oceans and into the soil; and toxic gases get into the atmosphere, poisoning it. Thus there is too much toxic waste in the world. If nothing changes, the planet will die.
Speaker 5
Ecologists say that some pollution happens by accident. Chemical factories, nuclear power stations can go wrong and then you can often do nothing. Everything around such places becomes polluted with radiation and it will take a lot of time to make the area clean and safe again. Unfortunately, some people in different countries destroy the ecology of the planet by polluting it on purpose. They understand how dangerous it is but still pollute the air, the water and the soil because it is less expensive to dump toxic waste than buy some modern equipment and safely recycle the waste.
Speaker 6
Ecology and the process of global warming are also connected. Nowadays the climate has become much warmer in all parts of the world. If the weather gets warmer and warmer, the ice caps in the Arctic in the north and in Antarctica in the south will melt. The waters of the oceans will rise and many millions of people will lose their homes.

Перевод AUDIO
Спикер 1
Экология – раздел науки, который имеет дело с миром природы – включая человечество и определенные уровни биологической организации. Это учение о живых организмах, взаимодействующих друг с другом и со средой. В центре внимания экологии – экологическая система.
Спикер 2
Экология − многопрофильная наука. Факты об экологической системе взяты из биологии, геологии, химии, физики и других наук. Современной экологии приходится иметь дело с экологическими проблемами, которые являются результатами человеческой деятельности.
Спикер 3
Экологи также думают о естественном балансе между растениями, животными, людьми и их средой обитания. Если численность определенного вида начинает уменьшаться, обычно это значит, что их местообитания были разрушены или разрушаются. Ученые проводят исследования, говорят о вымирающих животных и, в конце концов, помогают спасать разные виды.
Спикер 4
Экологические проблемы становятся более серьезными с каждым годом. Загрязнение – одна из них. Окружающая среда не может самоочищаться, потому что миллионы и миллионы тон отходов находятся в озерах, реках, морях и океанах и в почве; и ядовитые газы проникают в атмосферу, отравляя ее. В результате в мире слишком много ядовитых отходов. Если ничего не изменится, то планета погибнет.
Спикер 5
Экологи говорят, что некоторые загрязнения происходят в результате аварий. Химические заводы, атомные электростанции могут выйти из строя, и с этим ничего нельзя сделать. Всё около этих мест заражается радиацией, и должно будет пройти много времени, чтобы эти территории снова стали чистыми и безопасными. К сожалению, некоторые люди в разных странах разрушают экологию планеты, загрязняя ее целенаправленно. Они понимают, насколько это опасно, но все равно загрязняют воздух, воду и почву, потому что дешевле выбрасывать ядовитые вещества, чем покупать современное оборудование и безопасно их перерабатывать.
Спикер 6
Экология и процесс глобального потепления также взаимосвязаны. Сейчас климат стал значительно теплее во всех частях планеты. Если погода продолжит становится теплее и теплее, ледники в Арктике на севере и Антарктике на юге растают. Вода в океанах поднимется и миллионы людей потеряют свои дома.

Ответ:

1 − c, 2 − a, 3 − d, 4 − b, 5 − e, 6 − f, g − extra (лишнее).

Задание №2

Look at the list of ecological problems (List A) and decide how they can be solved (List B).
You may think of other ways of their solution.
List A
1) air pollution
2) water pollution
3) soil pollution
4) waste dumping
5) nuclear pollution
6) global warming
7) forest destruction
8) disappearance of certain species of plants and animals
9) climatic changes
10) overspending of natural resources
List B
• stop forest fires
• plant trees
• stop ocean dumping
• encourage waste recycling
• develop alternative sources of energy
• create more conservation areas
• protect the endangered species
• make laws to protect air, water and soil
• raise ecological awareness
• teach people to value life
• reduce the burning of coal, oil and gas
• teach people to be economical with water and other natural resources
• stop building nuclear power stations
• use unleaded petrol in cars and buses
• use good filters in plants and factories
• …

Посмотрите на список экологических проблем (Список А) и подумайте, как их можно решить (Список В). Вы можете придумать другие варианты решения.
Список А
1) загрязнения воздуха
2) загрязнения воды
3) загрязнения почвы
4) выбросы отходов
5) загрязнение ядерными веществами
6) глобальное потепление
7) уничтожение лесов
8) исчезновение определенных видов растений и животных
9) климатические изменения
10) перерасходы природных ресурсов
Список В
• остановить лесные пожары
• сажать деревья
• остановить выбросы в океан
• побуждать перерабатывать отходы
• разрабатывать альтернативные источники энергии
• создавать больше заповедников
• оберегать вымирающие виды
• издать законы в поддержку защиты воздуха, воды, почвы
• поднять уровень экологической грамотности
• научить людей ценить жизнь
• сократить сжигание угля, нефти и газа
• научить людей экономить воду и другие природные ресурсы
• перестать строить ядерные электростанции
• использовать неэтилированный бензин в машинах и автобусах
• использовать хорошие фильтры на фабриках и заводах
• …

Ответ:

List A List B
1) air pollution • plant trees • reduce the burning of coal, oil and gas • use unleaded petrol in cars and buses
2) water pollution • stop ocean dumping • use good filters in plants and factories
3) soil pollution • make laws to protect air, water and soil
4) waste dumping • encourage waste recycling
5) nuclear pollution • stop building nuclear power stations
6) global warming • raise ecological awareness • teach people to value life
7) forest destruction • stop forest fires
8) disappearance of certain species of plants and animals • create more conservation areas • protect the endangered species
9) climatic changes • develop alternative sources of energy
10) overspending of natural resources • teach people to be economical with water and other natural resources
Перевод ответа

Список A Список B
1) загрязнение воздуха • сажать деревья • сокращать сжигание угля, нефти и газа • использовать неэтилированный бензин в автомобилях и автобусах
2) загрязнение воды • прекратить сбрасывать воду в океан • использовать хорошие фильтры на заводах и фабриках
3) загрязнение почвы • принять законы для защиты воздуха, воды и почвы
4) сброс отходов • поощрять переработку отходов
5) ядерное загрязнение • остановить строительство атомных электростанций
6) глобальное потепление • повышать экологическое сознание • учить людей ценить жизнь
7) уничтожение леса • остановить лесные пожары
8) исчезновение некоторых видов растений и животных • создать больше охраняемых территорий • защитить исчезающие виды
9) климатические изменения • развивать альтернативные источники энергии
10) перерасход природных ресурсов • научить людей бережно относиться к воде и другим природным ресурсам

Задание №3

Read the text and complete it choosing the appropriate words.
In a suburb of London two friends had houses standing (1) ... to each other. Their wives became friends too. They were (2) ... all friends together.
They were also rivals, the Smiths and the Robinsons. Oh! In the nicest, most (3) ... way. They were gardeners. If the Smiths succeeded with roses, the Robinsons immediately did the same. If the Robinsons (4) ... to grow some beautiful plant thus showing that they had the greenest of green fingers, the Smiths wanted to show at once that their fingers were no less green. If one family bought some new garden furniture, the other made sure that their garden chairs and benches were not worse.
And then, one day, Mrs Smith had a “wonderful” idea. (5) ... the weekend, she and her husband dug a very large (6) ... in the middle of the garden. The Robinsons waited to see what their neighbours were going to do with it. “Lily pond, do you think? or perhaps a gold fish pond?” But the Smiths did (7) ... with what they had dug. After several agonizing weeks the Robinsons decided that they should have the same kind of thing in the middle of their own garden. The only problem was that the Robinsons hated digging. So Mrs Robinson wrote to a well−known firm of landscape gardeners.
1)
a) next
b) by
c) near
d) along
2)
a) though
b) as a result
c) as a summary
d) in short
3)
a) harmful
b) harmless
c) careful
d) careless
4)
a) could
b) managed
c) able
d) capable
5)
a) at
b) on
c) in
d) through
6)
a) whole
b) hose
c) hole
d) howl
7)
a) nothing
b) everything
c) something
d) anything
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
Прочитайте текст и допишите его, выбирая подходящие слова.
В пригороде Лондона у двух друзей дома стояли (1) ... друг к другу. Их жены тоже подружились. Они были (2) ... все друзья вместе.
Они также были соперниками, Смиты и Робинсоны. Ой! Самым приятным, самым (3) ... способом. Они были садовниками. Если у Смитов получилось с розами, Робинсоны тут же сделали то же самое. Если Робинсоны (4) ... вырастили какое−нибудь красивое растение, показав таким образом, что у них самые зеленые из зеленых пальцев, то Смиты хотели сразу показать, что их пальцы не менее зеленые. Если одна семья покупала новую садовую мебель, то другая следила за тем, чтобы их садовые стулья и скамейки были не хуже.
И вот однажды миссис Смит пришла в голову «замечательная» идея. (5) ... в выходные они с мужем выкопали очень большой (6) ... посреди сада. Робинсоны ждали, что с ним сделают их соседи. "Пруд с лилиями, ты думаешь? или, может быть, пруд с золотыми рыбками?" Но Смиты сделали (7) ... там, что накопали. После нескольких мучительных недель Робинсоны решили, что у них должно быть нечто подобное посреди их собственного сада. Единственная проблема заключалась в том, что Робинсоны ненавидели копать. Итак, миссис Робинсон написала в известную фирму садовников.
1)
a) next
b) by
c) near
d) along
2)
a) though
b) as a result
c) as a summary
d) in short
3)
a) harmful
b) harmless
c) careful
d) careless
4)
a) could
b) managed
c) able
d) capable
5)
a) at
b) on
c) in
d) through
6)
a) whole
b) hose
c) hole
d) howl
7)
a) nothing
b) everything
c) something
d) anything

Ответ:

1 − a, 2 − d, 3 − b, 4 − b, 5 − a, 6 − c, 7 − a
In a suburb of London two friends had houses standing (1) next to each other. Their wives became friends too. They were (2) in short all friends together.
They were also rivals, the Smiths and the Robinsons. Oh! In the nicest, most (3) harmless way. They were gardeners. If the Smiths succeeded with roses, the Robinsons immediately did the same. If the Robinsons (4) managed to grow some beautiful plant thus showing that they had the greenest of green fingers, the Smiths wanted to show at once that their fingers were no less green. If one family bought some new garden furniture, the other made sure that their garden chairs and benches were not worse.
And then, one day, Mrs Smith had a “wonderful” idea. (5) At the weekend, she and her husband dug a very large (6) hole in the middle of the garden. The Robinsons waited to see what their neighbours were going to do with it. “Lily pond, do you think? or perhaps a gold fish pond?” But the Smiths did (7) nothing with what they had dug. After several agonizing weeks the Robinsons decided that they should have the same kind of thing in the middle of their own garden. The only problem was that the Robinsons hated digging. So Mrs Robinson wrote to a well−known firm of landscape gardeners.

Перевод

В пригороде Лондона дома двух друзей стояли (1) рядом друг с другом. Их жёны тоже подружились. (2) Словом они все были друзьями.
Они также были и соперниками, Смиты и Робинсоны. О! В хорошем, самом (3) безобидном смысле слова. Они были садовниками. Если Смиты успешно выращивали розы, Робинсоны сразу начинали делать то же. Если Робинсонам (4) удавалось вырастить красивые растения, в результате, показывая, что они лучшие садовники, Смиты хотели показать, что и они не хуже. Если одна семья покупала новую садовую мебель, другая делала все, чтобы убедиться, что их садовые стулья и лавки не хуже.
И потом, в один день, у Миссис Смит появилась “отличная” идея. (5) На выходных она со своим мужем выкопала огромную (6) яму в центре сада. Робинсоны ждали и хотели увидеть, что же их соседи будут делать с этой ямой. “Пруд с лилиями, как думаешь? А можешь пруд с золотыми рыбками?" Но Смиты (7) ничего не сделали с этой ямой. После нескольких мучительных недель Робинсоны решили, что им тоже нужна огромная яма в центре своего сада. Единственная проблема была в том, что Робинсоны ненавидели копать. Поэтому Миссис Робинсон обратилась в известную фирму ландшафтных дизайнеров.

Задание №4

Complete the sentences with down (on), off, out or up.
1) The tree was cut ... and taken away. 2) I’d like to cut this picture ... of the calendar and keep it. 3) Cut the tops ... the carrots before cooking them. 4) The doctor advised Sally to cut ... her working hours. 5) My little sister likes cutting bright flowers ... of postcards. 6) I always cut ... meat before giving it to my cat. 7) Alan cut ... a thick slice of bread and made a sandwich. 8) After the rains their village was cut ... from the main roads by the flood.

Допишите предложения, используя предлоги down (on), off, out or up.
1) Дерево срезали ... и унесли. 2) Я бы хотела резать ... эту фотографию из календаря и сохранить. 3) Режьте ... верхушки морковки перед тем, как ее готовить. 4) Врач посоветовал Салли резать ... рабочие часы. 5) Моей сестренке нравится резать ... яркие цветы с открыток. 6) Я всегда режу ... мясо на кусочки перед тем, как дать его своей кошке. 7) Алан резал ... толстый кусок хлеба и сделал бутерброд. 8) После дождей их деревня была срезана ... от главных дорог паводком.

Ответ:

1) The tree was cut down and taken away.
2) I’d like to cut this picture out of the calendar and keep it.
3) Cut the tops off the carrots before cooking them.
4) The doctor advised Sally to cut down her working hours.
5) My little sister likes cutting bright flowers out of postcards.
6) I always cut up meat before giving it to my cat.
7) Alan cut off a thick slice of bread and made a sandwich.
8) After the rains their village was cut off from the main roads by the flood.

Перевод

1) Дерево вырубили и унесли.
2) Я бы хотела вырезать эту фотографию из календаря и сохранить.
3) Обрежьте верхушки морковки перед тем, как ее готовить.
4) Врач посоветовал Салли сократить рабочие часы.
5) Моей сестренке нравится вырезать яркие цветы с открыток.
6) Я всегда разрезаю мясо на кусочки перед тем, как дать его своей кошке.
7) Алан отрезал толстый кусок хлеба и сделал бутерброд.
8) После дождей их деревня была отрезана от главных дорог паводком.

Задание №5

The text you have read is the first part of a humorous story written by Eric Partridge.
Think of its second part and the ending and tell it to your classmates. Consider the following:
• what in your view the Smiths wanted to have in their garden;
• what Mrs Robinson asked for in the letter to the firm;
• what the possible answer of the firm was;
• what the ending of the story is.

Текст, который вы прочитали, является первой частью юмористической истории, написанной Эриком Партриджем. Подумайте над его второй частью и концом, расскажите об этом своим одноклассникам. Обдумайте:
• что, по Вашему мнению, Смиты хотели сделать в своем саду;
• что написала миссис Робинсон в письме фирме;
• какой мог быть ответ фирмы;
• каков был конец истории.

Ответ:

In my view the Smiths wanted to have a fish pond in their garden. Mrs Robinson asked for a big hole in the letter to the firm. I guess the firm of landscape gardeners replied with a guestion what she needed this hole for. But she couldn't answer.
I general I can't imagine what the ending of the story is and looking forward to reading it.

Перевод

На мой взгляд, Смиты хотели иметь в своем саду пруд с рыбками. Миссис Робинсон попросила сделать большую яму в письме фирме. Наверное, фирма ландшафтных дизайнеров ответила вопросом, зачем ей эта яма. Но она не могла ответить.
Я вообще не представляю чем закончится история и с нетерпением жду, чтобы ее прочитать.

Задание №6

Complete the text with the derivatives of the words on the right.
Another Ecological Problem
Many (1) ...s (science) think that weather changes will be the biggest problem caused by (2) ... (pollute) in the next hundred years. But there are other problems too. Our Sun produces a lot of ultraviolet (3) ... (radiate). Too much of it is (4) ... (danger); but between 15 or 50 kilometres above the Earth there is a layer of a gas called ozone. This ozone layer gives (5) ... (protect) to the Earth from the sun. But if you make a hole in the ozone layer, the danger of radioactivity increases. The Earth (6) ... (populate) produces many gases which go high into the air and destroy the ozone layer. In 1984 a hole in the ozone layer was discovered. It is believed that the (7) ... (appear) of that hole influences life in the (8) ... (west) part of South America. For example, many sheep in Chile, under this hole, now have eye problems.

Допишите текст, вставляя производные от слов под астериском.
Еще одна экологическая проблема
Многие (1) ... (наука) считают, что погодные изменения станут самой большой проблемой, вызванной (2) ... (загрязнять) в следующие сто лет. Но есть и другие проблемы. Наше солнце производит много ультрафиолетового (3) ... (излучать). Ее избыток (4) ... (опасность); но на расстоянии 15 или 50 километров над Землей есть слой газа, называемый озоном. Озоновый слой предоставляет (5) ... (защищать) Земле от солнца. Но если сделать в озоновом слое дыру, опасность радиоактивности возрастает. (6) ... (населять) Земли производит много газов, которые поднимаются высоко в воздух и разрушают озоновый слой. В 1984 году была обнаружена дыра в озоновом слое. Считается, что (7) ... (появляться) этой дыры влияет на жизнь (8) ... (запад) части Южной Америки. К примеру, у многих овец в Чили, под этой дырой, сейчас проблемы со зрением.

Ответ:

Another Ecological Problem
Many (1) scientists think that weather changes will be the biggest problem caused by (2) pollution in the next hundred years. But there are other problems too. Our Sun produces a lot of ultraviolet (3) radiation. Too much of it is (4) dangerous; but between 15 or 50 kilometres above the Earth there is a layer of a gas called ozone. This ozone layer gives (5) protection to the Earth from the sun. But if you make a hole in the ozone layer, the danger of radioactivity increases. The Earth (6) population produces many gases which go high into the air and destroy the ozone layer. In 1984 a hole in the ozone layer was discovered. It is believed that the (7) appearance of that hole influences life in the (8) western part of South America. For example, many sheep in Chile, under this hole, now have eye problems.

Перевод

Многие (1) ученые считают, что погодные изменения станут самой большой проблемой, вызванной (2) загрязнениями в следующие сто лет. Но есть и другие проблемы. Наше солнце производит много ультрафиолетового (3) излучения. Ее избыток (4) опасен; но на расстоянии 15 или 50 километров над Землей есть слой газа, называемый озоном. Озоновый слой предоставляет (5) защиту Земле от солнца. Но если сделать в озоновом слое дыру, опасность радиоактивности возрастает. (6) Население Земли производит много газов, которые поднимаются высоко в воздух и разрушают озоновый слой. В 1984 году была обнаружена дыра в озоновом слое. Считается, что (7) появление этой дыры влияет на жизнь (8) западной части Южной Америки. К примеру, у многих овец в Чили, под этой дырой, сейчас проблемы со зрением.

Задание №7

Use a, the or zero article to complete the sentences.
1) We usually have ... huge dinner at Christmas. 2) Did you like ... dinner, Helen? I think it was wonderful. 3) What are you going to do after ... supper? 4) I think mum is in the kitchen cooking ... dinner. 5) Jane, have a look at ... supper, please. Don’t let it burn! 6) ... dinner is served downstairs, sir. 7) That was ... very expensive brunch. 8) What are we having for ... breakfast today? 9) Who is going to make ... tea? 10) I personally don’t think ... supper was tasty.

Допишите предложения, используя a, the или нулевой артикль.
1) Мы обычно устраиваем ... огромный ужин на Рождество. 2) Тебе понравился ... ужин, Хелен? Я думаю, он был отличным. 3) Что ты собираешься делать после ... ужина? 4) Я думаю, моя мама готовит ... ужин на кухне. 5) Джейн, посмотри на ... ужин, пожалуйста. Смотри, чтобы не подгорел! 6) ... Ужин подаётся внизу, сэр. 7) Это был ... очень дорогой бранч. 8) Что у нас сегодня на ... завтрак? 9) Кто заварит ... чай? 10) Я лично не думаю, что ... ужин был вкусным.

Ответ:

1) We usually have a huge dinner at Christmas.
2) Did you like the dinner, Helen? I think it was wonderful.
3) What are you going to do after supper?
4) I think mum is in the kitchen cooking dinner.
5) Jane, have a look at the supper, please. Don’t let it burn!
6) Dinner is served downstairs, sir.
7) That was a very expensive brunch.
8) What are we having for breakfast today?
9) Who is going to make tea?
10) I personally don’t think the supper was tasty.

Перевод

1) Мы обычно устраиваем огромный ужин на Рождество.
2) Тебе понравился ужин, Хелен? Я думаю, он был отличным.
3) Что ты собираешься делать после ужина?
4) Я думаю, моя мама готовит ужин на кухне.
5) Джейн, посмотри на ужин, пожалуйста. Смотри, чтобы не подгорел!
6) Ужин подаётся внизу, сэр.
7) Это был очень дорогой бранч.
8) Что у нас сегодня на завтрак?
9) Кто заварит чай?
10) Я лично не думаю, что ужин был вкусным.

Задание №8

Write the appropriate article (a/an, the, zero) to complete the sentences.
A.
1) ... Dinner is ready. 2) I will never forget ... dinner you gave in my honour, dear. 3) When do you serve ... breakfast, please? 4) There you will be treated to ... perfect dinner, Robert. 5) What ... awful breakfast it was! 6) Sometimes they invite us to ... dinner. 7) I’ll take ... brunch in my office, please. 8) It was ... tasty supper indeed. 9) At 12 o’clock I’ll be at ... lunch at the hotel. 10) They had ... early supper yesterday.
B.
1) ... Indian elephant is ... endangered animal. 2) ... Sofia is ... capital of ... Bulgaria. 3) At ... party each child got ... box of ... chocolates. 4) They live in ... south of ... Sweden. 5) ... Volga is ... longest river in ... western part of ... Russia. 6) ... Recreation areas often appear in ... suburbs of ... big cities. 7) Max, put on ... clean shirt, ... black one is dirty. 8) ... Sun is shining brightly in ... blue sky. 9) Where is ... money I have put on ... table? − It is on ... shelf below ... mirror. 10) Have you done ... exercises yet, Bob?

Напишите соответствующий артикль (a/an, the, zero), чтобы закончить предложения.
A.
1) ... Ужин готов. 2) Я никогда не забуду ... обед, который ты устроил в мою честь, дорогой. 3) Когда вы подаете ... завтрак, пожалуйста? 4) Там вас угостят ... прекрасным ужином, Роберт. 5) Какой ... ужасный завтрак! 6) Иногда нас приглашают на ... ужин. 7) Я возьму ... поздний завтрак в моем офисе, пожалуйста. 8) Это был ... действительно вкусный ужин. 9) В 12 часов я буду в … обеде в гостинице. 10) Вчера у них был ... ранний ужин.
B.
1) ... Индийский слон − это ... вымирающее животное. 2) ... София ... столица ... Болгарии. 3) На ... вечеринке каждый ребенок получил ... коробку ... шоколадных конфет. 4) Они живут на ... юге ... Швеции. 5) ... Волга − это ... самая длинная река в ... западной части ... России. 6) ... Зоны отдыха часто появляются в ... пригородах ... больших городов. 7) Макс, надень ... чистую рубашку, ... чёрную грязную. 8) ... Солнце ярко светит в ... голубом небе. 9) Где ... деньги, которые я положил на ... стол? − Он на ... полке под ... зеркалом. 10) Ты уже сделал ... упражнения, Боб?

Ответ:

A.
1) Dinner is ready.
2) I will never forget the dinner you gave in my honour, dear.
3) When do you serve breakfast, please?
4) There you will be treated to a perfect dinner, Robert.
5) What an awful breakfast it was!
6) Sometimes they invite us to dinner.
7) I’ll take brunch in my office, please.
8) It was a tasty supper indeed.
9) At 12 o’clock I’ll be at lunch at the hotel.
10) They had an early supper yesterday.
B.
1) The Indian elephant is an endangered animal.
2) Sofia is the capital of Bulgaria.
3) At the party each child got a box of chocolates.
4) They live in the south of Sweden.
5) The Volga is the longest river in the western part of Russia.
6) Recreation areas often appear in the suburbs of big cities.
7) Max, put on a clean shirt, the black one is dirty.
8) The Sun is shining brightly in the blue sky.
9) Where is the money I have put on the table? − It is on the shelf below the mirror.
10) Have you done the exercises yet, Bob? / Have you done exercises yet, Bob?

Перевод

A.
1) Ужин готов.
2) Я никогда не забуду ужин, который ты дал в мою честь, дорогая.
3) Когда вы подаете завтрак, пожалуйста?
4) Там тебя угостят чертовски прекрасным ужином, Роберт.
5) Какой это был ужасный завтрак!
6) Иногда они приглашают нас на ужин.
7) Я позавтракаю в своем офисе, пожалуйста.
8) Это был чертовски вкусный ужин.
9) В 12 часов я буду на обеде в отеле.
10) Вчера у них был ранний ужин.
B.
1) Индийский слон − находящееся под угрозой исчезновения животное.
2) София − столица Болгарии.
3) На вечеринке каждый ребенок получил по коробке конфет.
4) Они живут на юге Швеции.
5) Волга − самая длинная река в западной части России.
6) Зоны отдыха часто появляются в окраинах больших городов.
7) Макс, надень чистую рубашку, черная грязная.
8) Солнце ярко светит на голубом небе.
9) Где деньги, которые я положил на стол? − Он находится на полке под зеркалом.
10) Ты уже сделал упражнения, Боб? / Ты уже сделал упражнения, Боб?

Задание №9

Choose the appropriate function words to complete the sentences.
1) My doctor says I should cut (up/down) salt. 2) Last week they cut (off/out) electricity as a result of some accident at the power station. 3) One figure in the photograph had been cut (up/out) and we could only guess who it was. 4) The patient was so weak that the nurse had to cut (off/up) his food for him and put the pieces into his mouth. 5) If rain−forests are cut (down/off), there won’t be enough oxygen in the atmosphere. 6) He hasn’t given up smoking but he’s cutting (down/out). 7) The farm was cut (off/down) from the village by the snow. 8) Please don’t cut (up/down) this beautiful apple tree. 9) If you want to keep the article, cut it (up/out) of the magazine. 10) I cut (out/off) a small piece of cake to taste it.

Выберите подходящие служебные слова, чтобы закончить предложения.
1) Мой врач говорит, что мне следует сократить (up/down) количество соли. 2) На прошлой неделе они отключили (off/out) электричество в результате какой−то аварии на электростанции. 3) Одна фигура на фотографии была вырезана (up/out), и мы могли только догадываться, кто это. 4) Пациент был настолько слаб, что медсестре пришлось резать (off/up) ему еду и класть кусочки ему в рот. 5) Если тропические леса резать (down/off), в атмосфере не будет хватать кислорода. 6) Он не бросил курить, но он режет (down/out). 7) Ферма была отрезана (off/down) снегом от деревни. 8) Пожалуйста, не рубите (up/down) эту красивую яблоню. 9) Если вы хотите сохранить статью, вырежьте (up/out) ее из журнала. 10) Я отрезал (out/off) небольшой кусочек пирога, чтобы попробовать его.

Ответ:

1) My doctor says I should cut down salt.
2) Last week they cut off electricity as a result of some accident at the power station.
3) One figure in the photograph had been cut out and we could only guess who it was.
4) The patient was so weak that the nurse had to cut up his food for him and put the pieces into his mouth.
5) If rain−forests are cut down, there won’t be enough oxygen in the atmosphere.
6) He hasn’t given up smoking but he’s cutting down.
7) The farm was cut off from the village by the snow.
8) Please don’t cut down this beautiful apple tree.
9) If you want to keep the article, cut it out of the magazine.
10) I cut off a small piece of cake to taste it.

Перевод

1) Мой врач говорит, что мне следует сократить потребление соли.
2) На прошлой неделе отключили электричество в результате какой−то аварии на электростанции.
3) Одна фигура на фотографии была вырезана, и мы могли только догадываться, кто это.
4) Больной был настолько слаб, что медсестре пришлось нарезать ему еду и класть кусочки ему в рот.
5) Если вырубить тропические леса, в атмосфере не будет достаточно кислорода.
6) Он не бросил курить, но он его сокращает.
7) Ферма была отрезана от деревни снегом.
8) Пожалуйста, не срубайте эту красивую яблоню.
9) Если вы хотите сохранить статью, вырежьте ее из журнала.
10) Я отрезал небольшой кусочек пирога, чтобы попробовать его.

Задание №10

A. Read the second part of the story by Eric Partridge and write an appropriate title for the whole story.
In her letter to the firm, Mrs Robinson ordered a hole.
Two days later she received a letter.
Dear Madam,
We regret to say that, at the moment, we have not got a hole the size you want. But, if you wish us to do so, we will let you know as soon as the hole you need arrives.
Yours faithfully,…
The Robinsons waited, not very patiently and soon received a second letter.
Dear Madam,
We are happy to offer a hole one foot deeper and larger in diameter than the hole you wanted. The client who had ordered it is emigrating to Kenya and selling his house. This larger hole will cost you the same price as the one you’ve ordered.
Yours faithfully,…
The Robinsons became extremely excited and called the company the same day to say yes.
The hole was transported in a huge truck, driven by Alf, accompanied by Bert. Alf and Bert treated the hole with great care. They took their work very seriously, and Alf often asked Bert if the hole was safe. All went well until they reached a steep hill. While they were climbing it, the hole slipped from their hands and got lost.
Now the Robinsons are thinking of making a new order.
B. Read the list of adjectives below. Write out those which in your opinion can be used to characterize the story. Explain why you have chosen them.
amazing
boring
clever
crazy
dangerous
depressing
disastrous
dramatic
effective
encouraging
fantastic
funny
heart−breaking
humorous
intriguing
inventive
logical
long
modern
original
poetic
powerful
specific
stupid
terrible
thought−provoking
uncompromising
unexpected
unrealistic
unusual
ГДЗ Английский язык, учебник, 10 класс Афанасьева, Михеева, Баранова
А. Прочитайте вторую часть рассказа Эрика Партриджа и напишите соответствующее название для всего рассказа.
В своем письме в фирму миссис Робинсон заказала отверстие.
Через два дня она получила письмо.
Уважаемая госпожа!
К сожалению, на данный момент у нас нет отверстия нужного вам размера. Но, если вы хотите, чтобы мы это сделали, мы сообщим вам, как только появится нужная вам дыра.
С уважением,…
Робинсоны ждали не очень терпеливо и вскоре получили второе письмо.
Уважаемая госпожа,
Мы рады предложить отверстие на один фут глубже и больше в диаметре, чем отверстие, которое вы хотели. Клиент, заказавший его, эмигрирует в Кению и продает свой дом. Эта большая дыра обойдется вам в ту же цену, что и та, которую вы заказали.
С уважением,…
Робинсоны были очень взволнованы и в тот же день позвонили в компанию, чтобы сказать «да».
Яму перевезли в огромном грузовике, которым управлял Альф в сопровождении Берта. Альф и Берт очень бережно относились к яме. Они очень серьезно относились к своей работе, и Альф часто спрашивал Берта, безопасна ли яма. Все шло хорошо, пока они не достигли крутого холма. Пока они на нее лезли, дыра выскользнула из рук и потерялась.
Сейчас Робинзоны думают сделать новый заказ.
B. Прочитайте список прилагательных ниже. Выпишите те из них, которые, по вашему мнению, можно использовать для характеристики рассказа. Объясните, почему вы выбрали именно их.
удивительный
скучный
умная
сумасшедший
опасный
депрессивный
катастрофический
драматический
эффективный
поощрение
фантастический
забавный
душераздирающий
юмористический
интригующий
изобретательный
логический
длинный
современный
оригинальный
поэтический
мощный
конкретный
глупый
ужасный
наводящий на размышления
бескомпромиссный
непредвиденный
нереальный
необычный

Ответ:

A.
The title is "The Unusual Order".
B.
I would choose these adjectives:
funny, humorous, intriguing, original, stupid, thought−provoking and unusual.
I choice them because they match to this story.

Перевод

A.
Название − «Необычный заказ».
B.
Я бы выбрал следующие прилагательные:
смешной, юмористический, интригующий, оригинальный, глупый, наводящий на размышления и необычный.
Я выбираю их, потому что они соответствуют этой истории.