Ответ к упражнению 101
Если это упражнение учитель рассчитывает выполнить не в классе, а дома, то лучше всего устно по цепочке проговорить все трудности написания слов и предложения с обращением. Обратите внимание детей на написание слова «голубчик ». Можно спросить их: «А каким однокоренным словом можно назвать девочку? (голубушка). Так какую же букву напишем на месте звука [п]?».
Шепчет солнышко листочку (лист):
- Не робей, голубчик (голубушка)! -
И берёт его из почки
За зелёный (зелень) чубчик.
Если буква заблудилась (с.91)
Сравнивая прежнее и новое слова, дети должны заметить, что одна характеристика у звуков [б] и [п] — общая (твердые звуки), а другие характеристики — разные (один — звонкий, другой — глухой). Особенность этой звуковой зарядки в том, что двустишие нужно будет записать, используя нужное слово (надела) и букву (взЯла).
Я надела шарф и шапку
И взяла под мышку папку.
Звук [б] - твёрдый, звонкий, [п] - твёрдый глухой.