Ответ к упражнению 163

 Цель упражнения — напомнить детям о том, что слова, которые одинаково звучат и пишутся, но означают разное — разные слова (мы пока не используем термин омонимы). Понять это школьники смогут только в том случае, если попробуют объяснить другими словами значение выделенных слов. Так, в первом предложении слово мешать означает «не давать, создавать препятствия », а во втором предложении слово мешать означает «перемешивать при помощи ложки ». Слово помеха является родственным слову мешать из первого предложения, а слово месить является родственным слову мешать из второго предложения. 

Он мешал (не давал, создавал препятствия) мне делать уроки.
Он мешал (перемешивал при помощи ложки) кашу, чтобы не пригорела.
Мешать (1 предложение), помеха.
Мешать (2 предложение), месить.