Ответы к упражнению 5
Поставь слова, выделенные цветом, в начальную форму.
Необходимо выписывать слова так: иголки — иголка; от ёлки — ёлка (ВМЕСТЕ с предлогом!), шелестят — шелестеть, блестят — блестеть. Эту работу необходимо сначала выполнить устно, задавая вопросы к каждому слову в паре: кто? что? — иголки; что? — иголки (они), что? — иголка (она, одна); от чего? — от ёлки, кто? что? — ёлка, что? — ёлка (она, одна); ветви что делают? — шелестят, что делать? — шелестеть; бусы что делают? — блестят; что делать? — блестеть.
иголки — иголка
от ёлки — ёлка
шелестят — шелестеть
блестят — блестеть
Найди в третьем двустишии слова, называющие предметы. Поставь их также в начальную форму.
Поставить слова, называющие предметы, в начальную форму значит поставить их в форму единственного числа именительного падежа. Поскольку падежей дети пока не знают, они заменяют это на вопросы «кто? что?», адресованные слову. Слова из 3-го двустишия лучше всего поставить в начальную форму сначала устно, задавая к каждому слову из пары вопросы, а затем — письменно.
игрушки — игрушка
флаги — флаг
звездочки — звездочка
хлопушки — хлопушка