Ответ к упражнению 36
Сначала дети должны поработать устно. Объяснить, кого называют белоручкой (бездельников, тех, кто не хочет запачкать руки, хочет оставить их «белыми », то есть чистыми). Объяснить, что такое мясорубка (машинка, с помощью которой рубят мясо на фарш). Это пропедевтика знакомства со сложными словами. Учебник спрашивает: «Ты заметил( а), что в образовании каждого из этих слов участвовали основы разных слов?» Можно дополнить этот вопрос и уточнить: «А это ОСНОВЫ каких именно слов?» Школьник в первом случае должен назвать слова: белый и ручка; а во втором — слова мясо и рубит.
У бабушки внучка - не белоручка!
Со стола (стол) посуду собрала.
Закусив губку (губу), крутит мясорубку (рубить),
Подметать (подмёл) учится -
Хозяйка получится!
Вся остальная работа — стандартная: устная проверка слов с обозначенными звуками и пропущенными буквами с последующим записыванием текста. В этом упражнении мы впервые еще очень робко обращаем внимание детей на букву соединительного гласного звука — букву О. Не нужно ничего отрабатывать: учебник вернется к этому еще несколько раз, и тогда будет проводиться специальная работа.