Ответ к упражнению 42
Знание каких правил написания проверяется в этом тексте?
Сумеешь записать его правильно? Сделай это по законам стиха.
В стихотворении проверяются следующие правила написания слов: написание буквосочетания ЧК, написание парных звонких- глухих согласных в середине и на конце слова; написание безударных гласных в корне и написание ЖИ-ШИ под ударением. Хотелось бы заметить, что в словах лягуШКи и для просуШКи проверяется не написание буквосочетания ШК, как думают многие школьники, но написание парного согласного в середине слова (проверочные слова: лягуШечка, просуШить). Само по себе написание ШК не является проблемой: проблемой является только то, что букву Ш можно спутать с буквой Ж, которая в середине слова может обозначать этот же глухой звук [ш] (бума[ ш]ка — бумажка — бумажечка; кни[ш]ка — книжка — книжечка).
По речке -
Не лодка, не плот,
А старая бочка плывёт.
Вскочили на бочку лягушки.
Зачем? Для чего?
Для просушки!
И снова попрыгали с бочки.
Зачем? Для чего?
Для промочки!
Не могут лягушки решить:
В воде или в сухости жить?
Если буква заблудилась (с.42)
Дав характеристики звуков [л] и [р], дети должны прийти к выводу, что у этих звуков сходные характеристики: оба — звонкие твердые. Звуки, которые обозначены подчеркнутыми буквами, одинаковые: это звук [ш]. Важно, чтобы дети не путали: в тексте подчеркнуты БУКВЫ, и буквы — разные. А внутри квадратных скобочек эти слова записаны звуками, и сравниваемые звуки — одинаковые.
- У козлика выросли ложки рожки -
Кричали соседские кошки.
Звук [л] - звонкий, твёрдый, [р] - звонкий, твёрдый.