Ответ к упражнению 91
Сначала дети находят в Обратном словаре на буквы -Ф и -Ц два звукоподражания: пиф-паф и бац. Можно поговорить об их значении. Для какой цели служит первое? (Передает звук выстрела.) А второе? (Имитирует шлепок при падении, ударе.) После этого на буквы -П и -С школьники находят такие звукоподражания: кап-кап, цап-царап, топ-топ, хруп-хруп, цып-цып и кис-кис. Два из них используют, чтобы подзывать животных: цып-цып и кис-кис. Детям предстоит показать, какие из этих слов образовались от ОСНОВ слов, называющих действия: цап-царап < цапать (хватать зубами и когтями) и царапать; топ-топ < топать; хруп-хруп < хрупать (издавать хруст). Конечно, два из этих глаголов носят разговорный характер: цапать и хрупать. И тем не менее именно от них образовались эти звукоподражания.
Пиф-паф, бац.
Кап-кап, цап-царап, топ-топ, хруп-хруп, цып-цып, кис-кис.
Кап-кап ← капать, цап-царап ← цапать, топ-топ ← топать, хруп-хруп ← хрупать.
Если буква заблудилась (с.82)
Элементарная звуковая зарядка, рассчитанная на то, что ее выполнят слабенькие дети. Оба звука обладают одинаковыми характеристиками, поэтому нужно дать проявить себя тем школьникам, которые пока не совсем хорошо различают звуки.
Если нет скамеек - не беда!
Можно сесть на корточки всегда!
Слова форточки и корточки: [ф] - твёрдый, глухой, [к] - твёрдый, глухой.