Ответ к упражнению 77
Дети сначала называют, а затем записывают слова -действия в начальной форме: сказать, смотреть, спешить, прыгать, читать, работать, ходить, грустить, купать. Все глаголы из списка — глаголы несовершенного вида, то есть отвечающие на вопрос: что делать?
Сказать, смотреть, спешить, прыгать, читать, работать, ходить, грустить, купать.
После того как дети записали глаголы в начальной форме и выделили суффикс -ть, можно дать им небольшое дополнительное задание. Например, можно спросить их: «Можете ли вы сказать, какой суффикс стоит в каждом слове -действии ПЕРЕД суффиксом -ть? Есть ли хоть в одном слове суффикс -а-? Суффикс -е-? суффикс -и-? Какой суффикс встречается чаще других? Сумеете выделить эти суффиксы как положено? ». После того как эта часть работы завершена, можно спросить: «Какая же часть слов осталась не выделенной нами? ». Школьники во всех словах сумеют выделить корень.