Ответ к упражнению 68
Это упражнение вновь возвращает детей к проблеме слитного написания приставок и раздельного написания предлога. Это главная задача упражнения. Поэтому мы решаем ее в два этапа: сначала побуждаем детей выписать глаголы с приставкой за-. И только после этого (когда сложная часть работы уже выполнена отдельно) дети будут записывать упражнение целиком. Кроме этой задачи, решается обычная задача для каждого упражнения: объяснить написание всех слов с орфограммами перед тем, как их писать. И наконец, в упражнении вновь обращается внимание на сложное слово: сначала выясняется его значение (разноцветные — это разного цвета), а затем выясняется, какую букву нужно написать на месте пропуска. Дети, как правило, помнят, что именно буква О является буквой соединительного гласного.
Были бы у ёлочки
Ножки,
Побежала бы она
По дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она
Каблучками.
Закружились бы на ёлочке
Игрушки -
Разноцветные фонарики,
Хлопушки.
(К.Чуковский)
Заплясала, застучала, закружилась.