Страница 23 из 169
Ответ к упражнению 22
В этом упражнении предъявляются не те слова, которые образовались с помощью суффикса -ёк- (как в предыдущем упражнении), а те слова, ОТ КОТОРЫХ можно образовать слова с суффиксом -ёк-. Важно, чтобы школьники практически усвоили обе стороны этого процесса.
День → денёк, тень → тенёк, парень → паренёк, соболь → соболёк, тополь → тополёк.
Если буква заблудилась (с.24)
В этой зарядке важно (как всегда!), чтобы учитель форсированно произносил нужные звуки и побуждал детей произносить их и прислушиваться к себе. После этого дети должны прийти к выводу, что начальные звуки в словах имеют сходные характеристики: они глухие и мягкие.
Кит пустил большой фонтан,
Погрузился в океан.
В словах щит и кит первые звуки: [щ’] - глухой, мягкий, [к’] - глухой, мягкий.