Ответы к странице 44
156. Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.
1) Умножу первый множитель на число единиц:
68 * 5 = 340
Получу первое неполное произведение: 340.
Умножу первый множитель на число десятков:
68 * 4 = 272
Получу второе неполное произведение: 272 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3060. Это произведение чисел 68 и 45.
2) Умножу первый множитель на число единиц:
86 * 3 = 258
Получу первое неполное произведение: 258.
Умножу первый множитель на число десятков:
86 * 5 = 430
Получу второе неполное произведение: 430 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 4558. Это произведение чисел 86 и 53.
3) Умножу первый множитель на число единиц:
96 * 6 = 576
Получу первое неполное произведение: 576.
Умножу первый множитель на число десятков:
96 * 1 = 96
Получу второе неполное произведение: 96 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 1536. Это произведение чисел 96 и 16.
157. Выполни умножение с объяснением.
× 42
27
294
84
1134
Умножу первый множитель на число единиц:
42 * 7 = 294
Получу первое неполное произведение: 294.
Умножу первый множитель на число десятков:
42 * 2 = 84
Получу второе неполное произведение: 84.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 42 и 27 равно 1134.
× 89
41
89
356
3649
Умножу первый множитель на число единиц:
89 * 1 = 89
Получу первое неполное произведение: 89.
Умножу первый множитель на число десятков:
89 * 4 = 356
Получу второе неполное произведение: 356.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 89 и 41 равно 3649.
× 75
34
300
225
2550
Умножу первый множитель на число единиц:
75 * 4 = 300
Получу первое неполное произведение: 300.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 * 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 75 и 34 равно 2550.
× 93
46
558
372
4278
Умножу первый множитель на число единиц:
93 * 6 = 558
Получу первое неполное произведение: 558.
Умножу первый множитель на число десятков:
93 * 4 = 372
Получу второе неполное произведение: 372.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: Произведение чисел 93 и 46 равно 4278.
158. Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин. С какой скоростью летел второй самолёт?
Составь и реши обратную задачу.
1) 15 * 10 = 150 (км) - пролетел первый самолёт
2) 270 — 150 = 120 (км) - пролетел второй самолёт
3) 120 : 10 = 12 (км/мин) - скорость второго самолёта
Ответ: 12 км/мин.
Обратная задача:
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Первый самолёт летел со скоростью 15 км/мин, а второй — 12 км/мин. Какое будет между ними расстояние через 10 мин?
1) 15 + 12 = 27 (км/мин) - скорость удаления
2) 27 * 10 = 270 (км) - будет между самолётами через 10 мин
Ответ: 270 км.
159. 83 * 56;
549 − 375 + 24 * 3;
42 * 70 : 60.
160. Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Не дали ростки шестая часть семян дыни и десятая часть семян тыквы. Скажи не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.
30 : 6 > 30 : 10
Ответ: выше схожесть тыквы.
Задание под чертой
94 * 19;
6842 − 476 + 938;
58 * 90 : 30.
Задание на полях
Сравни площади фигур.
Фигуры равны.