Страница 15 Прямоугольный параллелепипед
1. Назови предметы окружающей обстановки, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда.
Решение:
Коробка, холодильник, пачка сахара, телевизор, губка для мытья посуды.
2. Какими словами или числами надо заполнить пропуски?
Ответ:
У параллелепипеда 8 вершин, 6 граней и 12 ребер.
Параллелепипед, у которого все грани равны, − это куб.
3. На модели прямоугольного параллелепипеда покажи его грани, ребра и вершины. Возьми фломастеры и обведи ими ребра параллелепипеда так, чтобы равные ребра были одного цвета. Сколько фломастеров разных цветов для этого потребовалось?
Решение:
Понадобилось три разных фломастера.
4. Вычисли.
Сравни полученные результаты. Что можно заметить?
Решение:
8
40 : 5 + 17 = 25
48
6 * 8 − 23 = 25
56
8 * 7 − 32 = 24
9
54 : 6 + 15 = 24
7
42 : 6 + 16 = 23
72
8 * 9 − 49 = 23
11
(5 + 6) * 2 = 22
78
90 − (82 − 4) = 12
Можно заметить, что значения выражений в каждом столбике равны, и на 1 меньше, чем значения выражений предыдущего столбика. Исключением является последнее выражение, так как скорее всего в учебнике опечатка и выражение должно быть:
90 − (82 − 14) = 90 − 68 = 22.
5. Вставь вместо пропусков такие числа, чтобы получились верные записи.
8 * 4 > 8 * 3 + ☐
6 * 8 < ☐ * 8
8 * 10 = 8 * ☐ + ☐
8 + 8 + 8 + 8 = 8 * ☐
8 * 5 = ☐ + ☐ + ☐ + ☐
7 * ☐ = 8 * ☐
Решение:
8 * 4 > 8 * 3 + 1
32 > 24 + 1
32 > 25
6 * 8 < 7 * 8
48 < 56
8 * 10 = 8 * 9 + 8
80 = 72 + 8
80 = 80
8 + 8 + 8 + 8 = 8 * 4
32 = 32
8 * 5 = 10 + 10 + 10 + 10
40 = 40
7 * 8 = 8 * 7
56 = 56
6. Реши задачи.
1) У сестры было 19 рублей, а у брата − 5 рублей. На все деньги они купили 3 одинаковых блокнота. Сколько стоит один блокнот?
2) Ведро вмещает 8 л молока, а кувшин − в 4 раза меньше. Сколько потребуется кувшинов, чтобы разлить 10 л молока?
Решение:
1)
1) 19 + 5 = 24 (р.) − всего было у сестры и брата
2) 24 : 3 = 8 (р.) − стоит один блокнот
Выражение:
(16 + 5) : 3 = 8 (р.)
Ответ: 8 рублей.
2)
1) 8 : 4 = 2 (л) − вмещает кувшин
2) 10 : 2 = 5 (к.) − потребуется
Выражение:
10 : (8 : 4) = 10 : 2 = 5 (к.)
Ответ: 5 кувшинов.
7. Начерти такую же фигуру в тетради. Подумай, как можно разрезать ее на две равные части. Проведи линию разреза.
Решение: